+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2021 10:00:06
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Первый министр транспорта Республики Казахстан Нигматжан Исингарин отмечает юбилей

Сегодня состоится международная научно-практическая конференция «Транспортный потенциал Казахстана: истоки и перспективы», посвященная 80-летию государственного деятеля, ветерана железнодорожного транспорта, почетного железнодорожника, первого министра транспорта Республики Казахстан (1991–1994 гг.) Нигматжана Исингарина.
Н. Исингарин в 1964 году закончил Уральский электромеханический институт железнодорожного транспорта. Прошел путь от электромеханика до начальника Целинной железной дороги. Закончил Академию народного хозяйства при Совете министров СССР, защитил кандидатскую диссертацию. В 1986–1989 гг. – заместитель министра путей сообщения СССР. С 1991 года – министр транспорта Казахстана. В 1994–1997 гг. – первый заместитель премьер-министра Казахстана. Далее работал председателем интеграционного комитета Таможенного союза пяти государств, заместителем генерального директора Евразийского экономического сообщества. В 2002 году организовал исследовательско-внедренческий центр «Экономтрансконсалтинг». Избран председателем Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, председателем Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров). Доктор экономических наук, главный редактор научно-технического журнала «Магистраль», автор многих книг и более 400 статей, в том числе были публикации с его участием в журнале РЖД-Партнер.

«Поначалу мне казалось, что железнодорожное сугубо прагматичное дело практически не допускает творчества. Не раз задумывался о том, что надо было бы выбрать все-таки другую профессию. Надо сказать, что обучение в то время было достаточно жестким с той точки зрения, что нам давали только инженерные знания, а вот науку управления практически не преподавали. Из нас готовили инженеров, но не руководителей. Жизнь же требовала иного подхода, и многим из нас потом пришлось эти пробелы ликвидировать самим», – рассказал он в одной из публикаций в РЖД-Партнере.

Н. Исингарин всегда был сторонником инноваций и передовых технологий. В частности, при развитии тяжеловесного движения на Целинной железной дороге стали водить поезда массой 12–18 тыс. т на тройной тяге. В погоне за рекордами не обращали внимание на то, что такие составы превышали длину путей. Став начальником дороги, Н. Исингарин дал указание делать поезда весом 9 тыс. т, в день – пять-шесть составов. Таким образом они умещались в длину станционных путей при формировании, сортировках и не задерживали движение других поездов. При этом тремя секциями управляла одна локомотивная бригада. Для своего времени это был новый инженерный подход к организации движения, который позволил эффективнее использовать инфраструктуру.

Редакция журнала РЖД-Партнер присоединяется к поздравлениям Нигматжана Кабатаевича с юбилеем. Желаем здоровья, счастья и успехов!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions