Тенденции мирового рынка логистики и то, что мы имеем на российском экономическом пространстве принципиально и очень сильно отличаются. Если посмотреть глобальные тренды в развитии мировой логистики, то мы видим, что в мире идет экономический рост средними темпами в размере 2% в год. Это говорит о том, что те тенденции роста, которые прогнозировались учеными, будут реализованы и создаются условия для нового технологического скачка. Будет ли это четвертая промышленная революция, о которой все время говорят - пока сложно сказать. Но все показывает, что основным фактором развития становятся инновации. Они – то и обеспечат новый виток развития, однако здесь принципиально важно знать, что инновации в разных отраслях экономики, с одной стороны, дают вызов для развития технологий в самой логистике. А с другой стороны, ни в одной отрасли развитие не может быть реализовано без логистических процессов. Сегодня логистика рассматривается не просто, как многие это воспринимают, в виде транспортировки, передвижения товаров, а она представляет собой, по сути, менеджмент 21 века, который поведет за собой развитие всей экономики. И наши исследования показывают, что с точки зрения инноваций логистика является той технологией, которая мотивирует приход зарубежных инвестиций на территорию страны, в ее регионы и обеспечивает взаимодействие между компаниями.
Необходимо учитывать и изменение центров генерации прибыли и товародвижения. Сегодня расположение глобальных логистических центров существенно изменилось. Если раньше это были Шанхай, Дубай, Роттердам, то сегодня на смену им приходят Берлин, Лондон и Амстердам. И здесь очень важна логистика как объект сетевого взаимодействия, сетевой кооперации. Перед нашими компаниями, и на уровне малых, и на уровне средний предприятий ,стоит вопрос развития сетевой кооперации. Именно через создание альянсов, через партнерства можно сегодня добиваться результатов, и это мы видим на мировом рынке.
Новая модель глобализации включает в себя как процессы интеграции, так и регионализации. Создание двух крупнейших интеграционных проектов - «Транстихоокеанского партнёрства» и «Трансатлантического торгового и инвестиционного партнёрства» показывает, что мировая экономика очень сильно изменится. И здесь необходимо решить вопрос: наша страна останется в стороне или она все - таки найдет свой путь?
Олег Дунаев, д.э.н., профессор, председатель Комитета по логистике ТПП РФ
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions