+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2015 12:04:33
Разное / Новости
РЖД-Партнер

От склада – к мини-производству

В текущих экономических условиях вопросы эффективного управления складской логистикой получили особую актуальность для представителей бизнеса. В самих компаниях уже несколько лет подряд наблюдается устойчивое стремление к снижению логистических затрат. Сформировавшийся рынок продавца на региональных рынках складской недвижимости позволяет сделать это с минимальными издержками.
 

Площади на каникулах

Как отмечает директор по развитию «Логопарк.ру» (Екатеринбург) Виталий Хиль, нынешнее состояние складской логистики Екатеринбурга и Свердловской области определяют такие тенденции, как перераспределение товаропотоков в пользу направления Восток – Запад, а также развитие контейнерных хабов и распределительных центров в Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске и Москве. Одновременно с этим отмечается централизация складской логистики и миграция распределительных центров обратно в Московский регион, сокращение и укрупнение региональных складов, востребованность в регионах складов для кросс-докинга.

Таким образом, задача региональных складов сводится к функции перераспределения товарного потока с минимальными складскими стоками и персонализацией доставки. Все это способствует увеличению доли рынка 3PL-провайдеров и росту их клиентской базы. Кроме того, изменение роли offline-продаж и развитие е-коммерции приводит к ужесточению требований по точности работы склада и скорости реакции на заказ. В целом в 2016 году рынок складской логистики Екатеринбурга и Свердловской области может ожидать рост уровня вакантных площадей (класса А и В) в пределах 5–7%, что будет обусловлено как переездом некоторых арендаторов на собственные площади, так и сокращением региональных товарных запасов.


Сегодня состояние транспортно-логистических систем в регионах зависит от их адаптации к новым экономическим реалиям, считает заместитель председателя комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты (Челябинск) Александр Попов. Так, индекс промышленного производства предприятий Свердловской области на 1 августа 2015 г. не превысил 96,9% к уровню соответствующего периода 2014-го. А оборот розничной торговли на 1 августа на 9,6% ниже уровня соответствующего прошлогоднего периода. Экспорт составил 88,8%, импорт – 78,5% по отношению к соответствующему периоду 2014-го. Аналогичные показатели демонстрируют предприятия Челябинской области. Здесь индекс промышленного производства на 1 июля 2015 г. составил 96,1% по отношению к 1 июля 2014 г. Оборот розничной торговли на 1 июля 2015 г. составил 84,1%, экспорт – 83,8%, а импорт – 62,6% по отношению к соответствующему периоду 2014-го.


Тем не менее в арсенале челябинских логистов есть свои достижения. В этом году введена в эксплуатацию первая очередь ТЛК «Южноуральский», а также вторая очередь логистического центра «Радонежский» и логистический комплекс компании «Оль-Логистик Центр». Кроме того, как рассказал А. Попов, планируется реализовать около 40 крупных инвестиционных проектов, прежде всего в металлургии, пищевой промышленности, машиностроении. Ведется подготовка к строительству современных овощехранилищ. Продолжается тенденция увеличения количества проектов по внедрению логистических программных решений, в первую очередь систем управления складом и систем управления транспортом на базе платформы 1С:Предприятие. В Челябинской области ведущие позиции в данной области занимают компании «Первый БИТ» и «Автоматизация бизнеса». Продолжается формирование рынка комплексных логистических услуг.

Развитие в кризис

Для успешности такого рынка, считают эксперты, отечественным логистам необходима диверсификация бизнеса, ввод новых продуктов и услуг. Для этого склады должны перестать быть просто складами готовой продукции, здесь нужно делать мини-производственные мощности. Кроме того, дальнейшие перспективы роста определяют формирование и развитие Евразийского экономического союза, а также позиционирование ОАО «РЖД» в качестве крупнейшего международного транспортно-логистического холдинга, который превращается в одного из ведущих игроков логистических рынков Уральского федерального округа и России в целом, считает А. Попов. Определенные ожидания представителей регионального рынка складской логистики связаны с переориентацией товарной и географической структуры международных цепей поставок на Восток.

В то же время, согласно оценкам международной компании Colliers International, китайские инвесторы пока отдают предпочтение европейскому направлению. Начиная с 2015 года они вложили в недвижимость Европы €2,7 млрд, что составляет 4% от общего объема межрегиональных инвестиций. «При этом коллапс на китайском фондовом рынке положительно отразится на складском секторе в Европе. В первую очередь выиграют те сегменты, которые ориентированы на розничный спрос. Дефляция китайских товаров приведет к увеличению импорта из Китая, тем самым подогревая спрос на индустриальную и логистическую недвижимость. Наиболее привлекательными окажутся складские объекты вокруг портов и логистических хабов, нацеленных на китайскую торговлю, таких как Гамбург и Афины» – говорится в отчете Colliers International. Однако с учетом того, что цены и ставки аренды на российском рынке недвижимости находятся на сниженных уровнях, существует вероятность притока инвестиций из Китая в Россию, полагают эксперты компании.

Как резюмирует руководитель подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию логистики в регионах Александр Лисин, управленческие решения все больше приобретают черты антикризисного руководства. «Для компаний, сильно зависящих от внешней конъюнктуры спроса на услуги или внешних финансовых заимствований, это, например, транспортные предприятия, путь очевиден. Денег у предприятий, банков и в целом по стране – нет. Компании вынужденно сосредоточились на сокращении расходов, в том числе за счет урезания зарплат персонала, экономии на законопослушности и сокращении вложений в имущество, поскольку фонды развития проедаются. Новые технические возможности ищут компании, работающие в жестких конкурентных областях, где преимущества дают ноу-хау и современные технологии. Например, те, которые работают в проектах производственной логистики, дистрибуции, экспресс-доставки или IT-проектах. Их управленческие решения направлены в сторону инноваций, как бы скептически к этому тезису ни относились», – подчеркивает эксперт.

Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions