+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2015 18:00:07
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Основной участок Северного широтного хода спроектировали за счет иностранных инвестиций

Проектирование Северного широтного хода (СШХ) в Ямало-Ненецком автономном округе завершено. Основным инвестором проекта выступает шведская компания "Райз Капитал" (Rise Capital), сообщил губернатор округа Дмитрий Кобылкин, передает Нефть России.

"На данный момент готова вся проектная документация по строительству Северного широтного хода, рабочая документация, мы готовы приступить к строительству в любой момент. Компания Rise Capital уже оплатила проектные изыскания по основному участку "Бованенково-Сабетта", - отметил он.

Сегодня на большой пресс-конференции президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос про СШХ, отметил, что строящийся порт Сабетта (проект "Ямал-СПГ") должен иметь хорошую логистику, в том числе железнодорожную. По мнению президента, новая магистраль снимет нагрузку с Транссиба и БАМа. Он подчеркнул, что вопрос бюджетного финансирования проекта требует дополнительного изучения, обратив внимание на привлечение иностранных инвесторов.

По словам губернатора ЯНАО, самая проблемная часть Северного широтного хода - это мост через реку Обь около Салехарда. "Ориентирвоочная стоимость - 70 млрд рублей. Он окупится лет за 35. Эти деньги были заложены в федеральную целевую программу. Сегодня она пересматривается, и, возможно, будет какой-то перенос по финансированию", - сказал Кобылкин.

Предварительная стоимость проекта оценивается в 190 млрд рублей. Ранее губернатор заявлял, что кризис почти не повлиял на проектную стоимость СШХ.

"В этом одно из главных преимуществ Северного широтного хода - то, что проект "рублевый". Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга и многие другие компоненты - все это за рубли, от отечественного производителя", - заявлял в интервью ТАСС губернатор Ямала.

Проект Северного широтного хода рассматривается как альтернативное направление вывоза продукции нефтегазового комплекса. 707-километровая железнодорожная магистраль от станции Коротчаево до станции Обская позволит соединить Свердловскую и Северную железные дороги и, в перспективе, обеспечит вывод транспортной системы России к Северному морскому пути (через полуостров Ямал к порту Сабетта).

Финансирование строительства Северного широтного хода будет осуществляться за счет государственно-частного партнерства, федерального и регионального бюджетов, инвестрограммы РЖД, кредитов и собственных средств участников. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions