+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2013 10:26:22
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ОСК хочет получить контроль над Новороссийским судоремонтным заводом для создания рембазы Черноморского флота

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) надеется получить контроль над Новороссийским судоремонтным заводом (НСРЗ), на базе которого предлагает создать базу ремонта Черноморского флота ВМФ, пишет сегодня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

ОСК планирует задействовать мощности НСРЗ для ремонта военных кораблей 1-го и 2-го рангов и дизель-электрических подводных лодок и сделать его основным предприятием Черноморской базы судостроения и ремонта кораблей ВМФ. Заместитель главы Южного центра судостроения и судоремонта ОСК Сергей Штриков сообщил изданию, что решение об использовании НСРЗ под гособоронзаказ "принципиально принято".

65,1% акций НСРЗ принадлежит НМТП, который подконтролен СП группы "Сумма" Зиявудина Магомедова и "Транснефти", ОСК владеет 30,2%, остальное – у миноритариев. Выручка НСРЗ в 2012 году – 808,9 млн руб., чистая прибыль – 114,5 млн руб., EBITDA – 214,8 млн руб., а рентабельность основной деятельности – 6%.

Но сейчас территория завода в основном используется НМТП для перевалки металлических грузов (2,5 млн тонн в 2012 году), а из общей площади 30 га под судоремонт отведено лишь около 6 га. Последний раз военный корабль ремонтировался здесь в 2007 году, сейчас она используется в основном для ремонта флота НМТП. В 2012 году перевалка грузов принесла НСРЗ около 90% выручки (721 млн руб.), а судоремонт – только 7% (58,7 млн руб.), причем он был убыточным для завода.

Одним из вариантов, которые позволят ОСК получить контроль над предприятием, может стать директива Росимущества о передаче корпорации доли "Транснефти" и выкуп акций "Суммы". Однако предметных переговоров пока не велось. Более того, по словам представителя "Транснефти", глава совета директоров НМТП Максим Гришанин сам сделал предложение ОСК о выкупе ее доли.

Собеседники газеты, близкие к ОСК, говорят, что в корпорации рассчитывают на поддержку "Транснефти" как госкомпании. В "Сумме" от комментариев отказались, но источник, близкий к группе, сказал "Коммерсанту", что она поддерживает модернизацию НСРЗ, однако без ущерба для перевалки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions