15 сентября 2014 года состоялся пропуск первого грузового поезда по обновленному Облученскому тоннелю – важнейшему объекту Транссибирской магистрали в границах Дальневосточной железной дороги, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
«Открытие движения по реконструированному Облученскому тоннелю значительно увеличивает провозную способность Транссиба в направлении морских портов Тихоокеанского побережья, – отметил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный. – Это позволит более эффективно развивать международное сотрудничество с партнерами из стран АТР».
Восстановление и обновление старого Облученского тоннеля является второй очередью реализации проекта «Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая Дальневосточной железной дороги», которая проходит в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Снятие инфраструктурных ограничений».
Старый Облученский тоннель протяженностью 312,3 м эксплуатировался около 100 лет. В связи с увеличением грузооборота на Транссибирской магистрали он уже был не способен удовлетворить потребности в пропускной и провозной способностях: скорость движения по тоннелю ограничивалась до 25 км/ч.
Реконструкция тоннеля и подходов к нему производилась с закрытием движения на весь период ремонта. В течение 2014 года была проведена работа по переустройству двухпутного тоннеля в однопутный с бетонированием новой обделки, уложен бесстыковой путь в тоннеле и на подходах к нему, проведен капитальный ремонт надтоннельных водоотводов, установлена тоннельная оповестительная сигнализация, организованна связь громкоговорящего оповещения. Реконструкция старого Облученского тоннеля производилась с учетом особенностей местности, с использованием новых технологий и современных материалов.
Наша справка:
Проект «Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая Дальневосточной железной дороги» реализуется на ДВЖД с 2011 года и включает две очереди.
Первая – строительство нового Облученского однопутного тоннеля – была сдана в ноябре 2013 года. Проходка данного объекта велась буровзрывным способом. По всей длине тоннеля выполнены пленочная гидроизоляция, устройство водоотводных лотков с обогревом, обустроены подходы к тоннелю, произведен монтаж нового технологического оборудования устройств СЦБ, контактной сети.
Работы на объекте проводились в две очереди предприятиями группы компании «СК Мост» – ОАО «Строй-Трест», ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой», ЗАО «Мостоотряд № 64».
По завершению реализации проекта движение поездов будет осуществляться в западном направлении – через новый Облученский тоннель, в восточном – через реконструированный старый Облученский тоннель. Весь комплекс работ по данному проекту оценивается в 4,2 млрд рублей.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions