+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2015 13:01:22
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Конвенционный запрет КТЖ от 10.08.2015 г. в РФ оценивается как крайне жесткий

АО «НК «Казахстан Темiр Жолы» запретила подачу всех иностранных приватных порожних полувагонов казахстанским грузооправителям на всей территории Казахстана с 10 августа 2015 г. (подробности online)


Конвенционный запрет касается собственных полувагонов, приписанных ко всем железнодорожным администрациям, кроме самого Казахстана. Отныне данные полувагоны с территории Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении через Казахстан должны следовать только транзитом и оформляться полными перевозочными транзитными документами. Таким образом, разрыв транзитного тарифа (оформление двух комплектов документов для удешевления перевозки) отныне запрещен. В частности, ранее поступающие в Казахстан с территории Узбекистана российские вагоны обычно заадресовывались на Чимкент с минимальным транзитным тарифом, а далее под погрузку казахским грузовладельцам или в Россию порожняком уходили уже по внутреннему тарифу КТЖ. Теперь эта схема невозможна.  


Российские участники рынка ж/д перевозок отмечают, что впервые сталкиваются с таким жестким запретом со стороны Казахстана. «Он касается сотен, а то и тысяч российских полувагонов», - отмечают они, добавляя, что обычно подобные конвенционные запреты вводятся спонтанно. «Видимо тогда, когда КазТемирТранс, дочка КТЖ, видит, что зарабатывает недостаточно», - предполагают эксперты. «По сути, рынок Казахстана для дешевых российских вагонов просто закрывается, что противоречит букве и духу как СМГС, так и базовых принципов интеграции в единое пространств ЕАЭС», - заключает начальник коммерческого отдела ООО «ТРАНСГЕО» Сергей Попов.

Эксперт также добавляет, что периодически со стороны КТЖ вводятся аналогичные конвенционные запреты на другие виды подвижного состава. «Например, в июле вводился запрет на подачу под погрузку в адрес одного из казахстанских грузоотправителей ИВ-термосов и крытых вагонов», - поясняет С.Попов.

Напомним, что РЖД-Партнер ранее неоднократно обращался к теме конвенционных запретов, вводимых на территории Республики Казахстан.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions