+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2017 15:49:08
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Китай наращивает инвестиции в Иране, Европа к ним не готова

Китай инвестирует миллиарды долларов в проекты в Иране, в то время как европейские компании столкнулись с проблемой неготовности банков участвовать в проектах в стране, даже несмотря на снятие международных санкций, передает ТАСС.
Китайская государственная инвестиционная компания CITIC Group в сентябре открыла Ирану кредитную линию в объеме $10 млрд, Китайский банк развития готов предоставить еще $15 млрд.
Иранские чиновники заявляют, что инвестиции предназначены для реализации проектов в рамках китайской инициативы "Один пояс – один путь". Согласно публикациям в иранских СМИ, речь идет о проектах в сфере управления водными ресурсами, энергетической и транспортной инфраструктуры. Хотя никаких подробностей не сообщается и сами компании подписанные соглашения не комментируют.
Южная Корея также является крупным инвестором в Иране. Как сообщало китайское новостное агентство Xinhua, Экспортно-импортный банк Южной Кореи в августе предоставил Тегерану кредитную линию в объеме €8 млрд.

Однако Китай является абсолютным лидером. По оценкам главы итальянского аналитического центра European House Ambrosetti Валерио де Молли, объем торговли Ирана с Китаем превышает объемы торговли со странами ЕС более чем в 2 раза.

В условиях неготовности европейских финансовых институтов финансировать проекты в Иране, Тегеран предлагает западным компаниям варианты обмена долей в капитале на технологии.
Также есть предложение о создании оффшорного фонда объемом в €2,5 млрд, например в Люксембурге, как посреднического института для инвестиций в Иране прежде всего в предприятия малого и среднего бизнеса.

Но для крупных западных компаний ситуация пока остается неразрешенной.

Итальянская государственная железнодорожная компания Ferrovie dello Stato является консультантом реализуемого китайской корпорацией China Railway Engineering Corp. проекта строительства в Иране 415-километровой высокоскоростной железной дороги Тегеран – Кум – Исфахан. Отдельно FS получила контракт на строительство ветки Кум – Арак, но для его реализации компании необходимо €1,2 млрд.
Тем временем источники Reuters сообщили, что согласование обещанной в прошлом году премьер-министром Италии Маттео Ренци кредитной линии в €4 млрд маловероятно.
По словам источников, итальянский инвестиционный банк Cassa Depositi e Prestiti опасается, что в случае выделения этой кредитной линии держатели большого количества его ценных бумаг в США могут начать распродавать их, а он не готов пойти на этот риск.В сентябре австрийский Oberbank подписал рамочное соглашение с Тегераном о финансировании проектов в Иране с целью расширения экспорта в страну продукции австрийского малого и среднего бизнеса. Объем инвестиций оценивается в €1 млрд. В заявлении банка сообщается, что это первое такое соглашение с европейским банком об инвестициях в Иране.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions