Мост через реку Амур, который никак не могут начать строить российские инвесторы, может быть возведен китайскими строителями. Об этом в понедельник заявил глава РФПИ Кирилл Дмитриев, передает Федеральное агентство новостей.
Как рассказал журналистам 7 сентября генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), разговоры о строительстве моста были начаты давно. Конкретные договоренности были достигнуты несколько лет назад.
Сами строительные работы начаты около двух лет назад, но только с китайской стороны. Часть моста со стороны Поднебесной длиной в 1,9 км может быть достроена в ноябре, сообщил в августе представитель компании China Railways. Работы на российской части, которая составляет всего 300 метров, еще не начаты.
Согласно подписанному ранее протоколу, цена двухполосного автомобильного моста Благовещенск – Хэйхэ длиной в один километр, плюс 11 км подъездных путей, выросла с 8,2 млрд до 16 млрд рублей. Федеральные средства не потребуются, заявил врио губернатора Амурской области Александр Козлов.
При этом, если российская сторона не справится со своей частью работ по строительству моста и подъездных путей, то их на себя могут взять китайские инвесторы. В настоящее время ведутся переговоры между представителями двух стран, сообщил представитель РФПИ.
Затраты на строительство российской части были оценены в 10 млрд рублей. Ранее правительство поручало Минтрансу к началу мая принять меры для начала строительства, вице-премьер Юрий Трутнев обещал, что работы начнутся в 2015 году и займут год-полтора.
300 метров российской части моста, а также станцию и подъездные пути должно возвести ООО «Рубикон», которое принадлежит РФПИ, Фонду развития Дальнего Востока («дочки» ВЭБа) и China Investment Corporation. Срок окупаемости должен составить более семи лет, говорил ранее Дмитриев. Однако объяснить, на каких условиях «Шелковый путь» войдет в проект, в РФПИ и Фонде Дальнего Востока не смогли.
При этом Дмитриев напомнил, что китайский фонд Шелкового пути, бюджет которого оценивается примерно в 40 млрд долларов, готов осуществить и другие значительные инвестиции в России в ближайшее время. Одним из важных проектов станет железнодорожный мост через Амур.
Как ожидается, мост длиной в 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами. Это позволит на 500 км сократить расстояние перевозки между Москвой и Хабаровском. Затраты на перевозку каждой тонны груза снизятся примерно на шесть долларов, оценивают специалисты.
Запуск нового пути позволит «дочке» золотодобывающего альянса Petropavlovsk, компании IRC, поставлять свою продукцию с Олекминского, Кимкано-Сутарского и Гаринского ГОКов и Дальневосточного металлургического комбината на азиатский рынок. Но когда это произойдет и на каких условиях, пока непонятно, пишут «Ведомости».
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions