+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2016 11:42:26
Разное / Новости
РЖД-Партнер

HyperLoop: США ищет ключ к России

Инновационную вакуумную транспортную систему Hyperloop обещают внимательно изучить представители власти и ОАО «РЖД». 

Американцы ищут, как проложить пути в РФ

Сообщение о том, что московский офис Hyperloop открыл вакансию директора по развитию бизнеса в России, появилось сразу после обнародования другой новости – о том, что ОАО «РЖД» и американская компания Hyperloop One ищут пути взаимодействия. В ОАО «РЖД» не скрывают, что технологии Hyperloop нуждаются в изучении.

Hyperloop – амбициозный транспортный проект Элона Маска, создателя электромобилей Tesla, ракет SpaceX и платежной системы PayPal. Технология Hyperloop представляет собой капсулу на воздушных подушках, которая движется по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) с максимальной скоростью 1200 км/ч. Первые успешные испытания состоялись 12 мая 2016 года в США неподалеку от Лас-Вегаса. Планируется, что полноценная транспортная система Hyperloop One будет создана к 2020 году.

В начале июня вице-президент компании HyperLoop One Кнут Зауэр представил разработки капсульного поезда в Инновационном центре «Сколково». Вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий фонда «Сколково» Николай Грачев полагает, что подобные технологии могут сравниться с внедрением в свое время железных дорог и самолетов. При этом он особо отметил, что, как утверждают разработчики, по затратам инновация может оказаться выгоднее, чем строительство традиционных высокоскоростных железных дорог. Однако все будет зависеть от результатов испытаний, которые планируется провести в США в 2021 году.

Правда, как полагает независимый аналитик Дмитрий Адамидов, подобный транспорт в виде промышленного образца может появиться не раньше 2027 года. У Э. Маска еще нет целого ряда чисто практических решений, которые позволят обеспечить реализацию проекта под ключ. Причем, тот вариант, который обещает представить Э. Маск, будет перемещаться со скоростью 560 км/ч, что вдвое меньше заявленной. Пока ясно только одно: с научной точки зрения, идея может оказаться реализуемой на практике.

Высокие скорости – высокие риски

Кроме того, надо иметь в виду, что российские ученые работают над проектами высокоскоростного движения, аналогичными Hyperloop, сообщил министр транспорта Максим Соколов. По его словам, в России не просто присматриваются к подобным транспортным системам: «Мы понимаем, что за такими проектами будущее, и оно уже не кажется таким далеким», – сказал М. Соколов.

Скажем, в случае внедрения поездов, движущихся со скоростью 1200 км/ч, в РФ путь, например, из Москвы до Санкт-Петербурга займет чуть более получаса.

Наконец, необходима серьезная проработка в части аэротермодинамики: у специалистов нет окончательных решений относительно волнового сопротивления корпуса и способа преодоления термического нагрева стенок подвижного состава. На данный момент о прорывных решениях в этой области объявили только разработчики системы HyperLoop. Речь идет о двухслойном корпусе, вкотором наружный слой из вибраниума – нового материала на основе углеродного волокна, который в 10 раз прочнее стальных сплавов, но легче алюминия, о котором ранее писал РЖД-Партнер. Кроме того, сам по себе вакуум резко снижает сопротивление корпуса при движении капсул.

Вот почему и другие системы высокоскоростного транспорта имеют свои варианты в трубе. При этом генеральный конструктор SkyWay Анатолий Юницкий считает, что для струнного вида сообщений вакуум не нужен – достаточно форвакуума, то есть предвакуума, который позволяет существенно сократить аэродинамическое сопротивление подвижного состава.

На практике может быть реализован и проект маглев, уверен научный руководитель Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук Василий Фомин: есть концепция Evacuated Tube Transport Technology (ETTT), которая сочетает в себе магнитолевитационную, вакуумную и сверхпроводниковую технологии. Именно ее, кстати, ошибочно назвали «российским аналогом гиперлупа».

Выбор за бизнесом

Стремление компании Hyperloop One продвинуть свои разработки в РФ мотивированы тем, что российский рынок представляется достаточно привлекательным для подобных инноваций.

К тому же, как полагают эксперты, государственно-частные инвестиции в проект Hyperloop в РФ способны стать одним из фактов, способствующих сближению двух стран, отношения между которыми сейчас непростые из-за политики санкций со стороны США и ответных мер, принимаемых российской стороной. Однако отводить в таких рискованых проектах решающую роль именно государству не стоит.

Как полагают в Минтрансе РФ, реализация подобных проектов – скорее всего вопрос дальней перспективы. Вместе с тем, для того, чтобы можно было на практике приступить к ним, обсуждение вариантов сотрудничества необходимо вести уже сегодня. Причем, решающий выбор предстоит сделать бизнесу.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions