Выступая на заседании правительства, В. Якунин отметил, что к 2015 году инвестпрограмма РЖД практически исчерпает источники финансирования. Речь идет о том, что к указанному сроку будут завершены основные приватизационные мероприятия, а также достигнут установленный потолок долга.
"Мы основные приватизационные мероприятия под руководством правительства осуществили, и таких доходов у нас не предполагается", - сказал В. Якунин.
Кроме того, добавил он, к этому сроку отношение долга к EBITDA у РЖД достигнет максимально возможного коэффициента 2,5. "Дальше по этому пути мы также пойти не сможем", - сказал В. Якунин.
"Вследствие этого, для решения тех задач, которые правительством формулируются, и учитывая напряженные элементы финансового плана, хотел бы просить о следующем: дальнейшее поддержание инвестиционной программы на столь высоком уровне возможно, по оценке экспертов, только при предоставлении прямой господдержки. Причем речь идет не о поддержке компании, речь идет о поддержке инфраструктуры железнодорожного транспорта", - сказал В. Якунин. Он также выступил за необходимость формирования долгосрочной модели тарифообразования.
"Совершенно необходим нам сетевой контракт между государством и компанией в числе решения вопросов о закрытии или субсидировании убыточных частей инфраструктуры", - добавил глава РЖД, которого цитирует "Прайм".
В. Якунин также предложил учесть опыт развитых стран и внедрить в РФ принципы единства перевозочного процесса и инфраструктуры.
"Реализация указанных мер позволит сохранить баланс интересов государства и компании в целях обеспечения роста экономики и эффективного функционирования железнодорожного транспорта", - отметил он.
В. Якунин также попросил рассмотреть вопрос о гарантированном обеспечении пассажирских железнодорожных перевозок со стороны государства. По его словам, в проекте постановления правительства нужно установить четкие указания относительно завершения всего комплекса вопросов, связанных с обеспечением сбалансированности бюджета Федеральной пассажирской компании. По его словам, эти вопросы включают и тарифообразование.
Кроме того, РЖД считают необходимым решить вопрос по проекту федерального закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ.
"Мы считаем его панацеей от многих проблем. Если этот закон будет принят, то это существенным образом облегчит взаимоотношения с регионами и с федеральными органами власти",- считает В. Якунин.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions