Только в результате визуального осмотра (без применения средств неразрушающего контроля в условиях вагоноремонтных предприятий) части вагонов было выявлено 59 трещин боковых рам, каждая из которых могла привести к случаю, аналогичному крушению на Забайкальской железной дороге.
В процессе консультаций с представителями собственников вагонов, вагоноремонтных компаний и ЧАО "Азовэлектросталь" достигнута договоренность о проведении внепланового ремонта порядка 7 тыс. вагонов, укомплектованных литьем "Азовэлектростали". Во исполнение решений совместного совещания под председательством руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта А. С. Цыденова в настоящее время практически завершена работа по формированию плана-графика внепланового ремонта вагонов, который проходит окончательные согласования с собственниками подвижного состава.
Аналогичная работа ведется с ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и будет завершена в ближайшее время.
Напомним, что после крушения поезда на перегоне Бурея – Домикан (ЗабЖД) ОАО "РЖД" в целях обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте приостановило эксплуатацию вагонов, укомплектованных литыми деталями тележек ЧАО "Азовэлектросталь" и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод", до принятия федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта решения о возможности их дальнейшей эксплуатации. Но, учитывая отсутствие предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, РЖД были вынуждены 9 февраля отменить действие своего ограничения на эксплуатацию потенциально опасных вагонов.
Вместе с тем компания продолжила реализацию мероприятий по решению проблемы некачественного литья, используя, как отметил вчера на сетевом селекторном совещании глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, "все имеющиеся резервы – технические, правовые, экономические".
Среди таких мер он назвал повышение качества ремонта вагонов в депо дочерних вагоноремонтных предприятий, строгий контроль за вовлечением в оборот списанных литых деталей, разработку совместно с представителями отраслевой науки программы по повышению качества и безопасности процессов в области изготовления, эксплуатации и ремонта боковых рам тележек грузовых вагонов, и, наконец, материальное стимулирование работников компании за обнаружение трудновыявляемых дефектов литья. Так, в 2011 г. сотрудниками было выявлено и затем подтверждено средствами диагностики более 11 тысяч бракованных литых деталей и колесных пар. На мотивацию работников компания направила более 40 млн рублей.
Напомним, что в 2011 году было допущено 24 излома боковых рам, 14 случаев произошло по вине ЧАО "Азовэлектросталь" (11 случаев) и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (3 случая). В текущем году произошло уже 7 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов, 2 из которых закончились крушениями. В 4 случаях тележки были изготовлены ЧАО "Азовэлектросталь" и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод".
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions