+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2010 16:37:02
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Волжское пароходство в 2009 году сократило перевозку грузов на 17%

В навигацию 2009 года грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 4,5 млн тонн грузов, что на 17% меньше уровня 2008-го, сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в пресс-службе пароходства.
Грузооборот компании составил 7,1 млрд тонно/км (-7%). Услугами пассажирского флота компании воспользовались 359 тыс. человек (-21%).

В структуре общего объема перевозок доля экспортных грузов составила 3,4 млн тонн (+40%); грузов для внутреннего потребления – 1,1 млн тонн (-40%).

Сокращение объемов перевозок по всем внутренним грузопотокам связано со снижением темпов производства дорожных работ и строительства в условиях финансового кризиса. В частности, в 2009 году прекратились перевозки традиционных речных грузов: обогащенной песчано-гравийной смеси (ОПГС), гравия, песка.

Негативные последствия удалось преодолеть за счет увеличения объема перевозок высокотарифицированных экспортных грузов, основными из которых на внутренних водных путях в 2009 г. стали: металл - перевезено 1,4 млн тонн, (в 2,2 раза больше, чем в 2008 г.); сера - 1,1 млн тонн (+ 49 %); минеральные удобрения - 0,74 млн тонн (+ 59%). Перевалка на морские суда осуществлялась в портах Астрахань, Ростов, Санкт-Петербург и Кавказ.

Кроме перевозок грузов в толкаемых составах, буксирами-толкачами пароходства производилась буксировка и сопровождение различных объектов и барж с негабаритным грузом и оборудованием для нефтедобычи на Каспийском шельфе.

В навигацию 2009 года туристические и транспортные маршруты обслуживали 32 пассажирских теплохода компании: 27 круизных судов, фрахтователями которых являются туристические компании «ВодоходЪ», «ВодоходЪ - Санкт-Петербург», «Волга-Флот-Тур» и 5 теплоходов для перевозок пассажиров на местных, пригородных и экскурсионно-прогулочных маршрутах.

Круизные теплоходы Волжского пароходства перевезли 234 тыс. человек (-7% по сравнению с 2008 г.). Число туристов на прогулочных рейсах составило 69 тыс. человек (+15%). Объем социально значимых маршрутов на местных и пригородных рейсах составил 56 тыс. человек (-60%). Снижение обусловлено уменьшением пассажиров на местных и пригородных рейсах вследствие позднего начала малой навигации и развития альтернативных перевозчиков.

В целях оптимизации работы компании, в конце 2008 года теплоходы «река – море» плавания Волжского пароходства переданы в бербоут – чартер ОАО «Северо – Западное пароходство». Из Северо – Западного пароходства на аналогичных условиях в Волжское пароходство переданы 18 речных сухогрузов. Всего на внутренних водных путях в 2009 году работали 243 грузовых и пассажирских теплоходов Волжского пароходства.

В конце 2009 году подписан контракт между представителями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), компании «ВЭБ-лизинг», Волжского пароходства и Окской судоверфи на постройку 10 речных судов для ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Согласно плану, головное судно будет заложено на Окской судоверфи в начале 2010 года и сдано 2011-м. Вся программа строительства новых речных судов рассчитана на 3 года и предполагает затраты в размере 4,7 млрд. рублей.

Наша справка:

ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, в 2008 году отметила 165-летие. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании – 250 грузовых и пассажирских судов. По итогам навигации 2008 года речными судами по внутренним водным путям было перевезено 5,5 млн. тонн грузов и 454 тысячи пассажиров.

Волжское пароходство входит в состав транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding, контролирующего также Морской порт Санкт–Петербург, Туапсинский и Таганрогский морские торговые порты, Северо-Западное пароходство, а также ряд других судоходных и судостроительных активов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions