"Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нагрузок в соответствии с требованиями "Норм для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)". Результаты испытаний в 2005 и 2006 гг. - положительные. На вагоны получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования", - отмечается в сообщении.
"По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки", - заявил ТВЗ, уточнив, что высчитанное нормативное ускорение распространяется и на узлы креплений вагона.
Вагоны "Невского экспресса" произведены на ТВЗ по заказу ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) двумя партиями в 2001 и 2006 гг. При их проектировании были проведены необходимые испытания, в том числе - на прочность при соударении. "Использованные кресла прошли 2-ступенчатые прочностные испытания", - говорится в заявлении.
"Техника и скорости ушли далеко", - заявлял в среду президент РЖД Владимир Якунин, отвечая на вопрос, можно ли было минимизировать количество жертв крушения "Невского экспресса" за счет уровня безопасности подвижного состава. "Может быть, что-то недосмотрели в конструкции вагона", - допустил он, также уточнив, однако, что "вагон сделан в соответствии со стандартами".
При крушении "Невского экспресса" поздно вечером 27 ноября погибли 26 человек, десятки пострадавших госпитализированы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.