+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.05.2009 14:40:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

S&P подтвердило рейтинг корпоративного управления Казмортрансфлота "РКУ-4+"

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило рейтинг корпоративного управления (РКУ) казахстанской национальной судоходной компании АО "Казмортрансфлот" на уровне "РКУ-4+", говорится в сообщении S&P.
"В ряде аспектов "Казмортрансфлот" демонстрирует положительную динамику, в частности, это касается работы совета директоров и общего уровня прозрачности компании. Однако в последнее время мы наблюдали ряд случаев, когда акционеры компании применяли иерархический подход к принятию решений в "Казмортрансфлоте", что является шагом назад с точки зрения построения в компании сильной практики корпоративного управления", - приводятся в сообщении слова аналитика службы рейтингов корпоративного управления S&P Елены Пастуховой.

Общий РКУ "Казмортрансфлота" является результатом оценки по четырем компонентам анализа по международной шкале (с градациями оценки от 1 до 10): структура собственности и внешнее влияние - 5 (понижен с уровня 5+); права акционеров и отношения с финансово-заинтересованными лицами - 5 (понижен с уровня 6); финансовая прозрачность, раскрытие информации и аудит - 4+ (повышен с уровня 4); состав и эффективность совета директоров - 4+ (повышен с уровня 4).

Среди недостатков системы корпоративного управления казахстанской компании S&P называет отсутствие эффективной системы сдержек и противовесов на уровне совета директоров (независимые директора имеют ограниченное влияние на решения совета); процедуры корпоративного управления в группе компаний, являющихся акционерами "Казмортрансфлота", могут приводить к чрезмерным задержкам и бюрократизации процессов принятия решений; из-за значительной задолженности перед нацкомпанией "КазМунайГаз" "Казмортрансфлот" находится в сильной зависимости от материнской компании с точки зрения долгового финансирования, вследствие чего независимость компании в принятии финансовых решений ограничена.

В сообщении также отмечается, что в прошлом году функции внутреннего аудита в "Казмортрансфлоте" переданы акционеру. Это изменение S&P оценивает негативно, поскольку способность департамента внутреннего аудита действовать в интересах всех заинтересованных сторон уменьшилась.

Уровень раскрытия текущей информации компании относительно низкий, подчеркивается в пресс-релизе. При этом сайт "Казмортрансфлота" имеет только русскоязычную версию, а финансовая отчетность по МСФО публикуется без примечаний.

Имеются недостатки и в процедурах подготовки и проведения собраний акционеров, отмечает S&P. Так, в 2008 году годовое собрание акционеров было проведено с трехмесячной задержкой.

Вместе с тем рейтинговое агентство отмечает положительные моменты корпоративного управления компании: акционеры - АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и его 100%-ная дочерняя компания "КазМунайГаз" - поддерживают развитие "Казмортрансфлота". Несмотря на то, что часть услуг "Казмортрансфлот" оказывает аффилированным компаниям, признаков нерыночного ценообразования в отношении сделок с заинтересованностью не наблюдается.

Кроме того, среди положительных моментов - приверженность акционеров "Казмортрансфлота" внедрению передовой практики корпоративного управления в компании в ряде аспектов, в частности, касающихся работы совета директоров, говорится в сообщении.

"Казмортрансфлот" создан решением правительства республики в декабре 1998 года в целях развития морского транспорта Казахстана, создания национального морского торгового флота.

Основными видами деятельности компании являются транспортировка нефти, оказание услуг по перевалке и транспортировке каменной породы для строительства искусственных островов на шельфе Каспия, оказание экспедиторских услуг.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions