70% авиаперевозок в РФ осуществляется на выработавших ресурс самолетах
Российские авиапредприятия около 70% перевозок осуществляют на воздушных судах, разработанных в 60-70 годах ХХ века, которые не отвечают современным требованиям и уже выработали значительную часть своего технического ресурса, говорится в докладе генерального прокурора РФ Юрия Чайки об укреплении законности и правопорядка в РФ в 2008 году.
Документ поступил в Совет Федерации и будет официально оглашен Чайкой на пленарном заседании 13 мая.
"Особую обеспокоенность в прошедшем году вызвал рост количества катастроф и происшествий на воздушном транспорте", - отмечается в докладе.
Всего в 2008 году произошли 14 катастроф гражданских воздушных судов, тогда как в 2007 году - всего пять. В 2008 году в авиакатастрофах погибли 139 человек, в 2007 году - 26, отмечается в документе.
"Неблагополучное положение с обеспечением безопасного функционирования воздушного транспорта во многом обусловлено ненадлежащим государственным контролем и надзором за исполнением законодательства о гражданской авиации, нарушениями закона в этой сфере отношений", - констатирует Чайка.
Росавиация не обеспечивает должную реализацию возложенных на нее функций по организации обучения авиационного персонала гражданской авиации, говорится в докладе. Следствием низкой квалификации кадрового состава является рост количества происшествий по вине членов экипажей. В 2007 году произошли 127 инцидентов, связанных с непрофессионализмом экипажей, в 2008 году - 2009.
"Прокурорские проверки, проведенные в Росавиации, Ространснадзоре и их территориальных подразделениях, а также на авиапредприятиях, свидетельствуют о серьезных нарушениях законодательства, регламентирующего вопрос обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности", - говорится в документе.
В нем также отмечается, что наблюдается устойчивая тенденция к понижению квалификации кадрового состава гражданской авиации.
Также, согласно докладу, сеть аэродромов страны сократилась в четыре раза - с 1302 в 1992 году до 330 в 2008 году.
Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».