Пароходству предъявлены иски, грозящие уходом судоходных активов с молотка.
Причиной стала задолженность по судам кипрской компании Bardina Shipmanagement Ltd, получившей суда пароходства в бербоут-чартер в конце 2007 г. По информации УДП, фрахтователь без согласования владельца передал суда (10 ед.) операторам (украинским и зарубежным). При этом фрахтователь не информировал УДП о затратах по флоту, а с конца 2008 г. полностью отказался выполнять финансовые обязательства перед УДП по договору бербоут-чартера.
В итоге на сегодня под арестом в Турции оказались сухогрузные суда «Василий Шукшин» (1978 г. постройки, вместимость 4,5 тыс. тонн) и «Сергей Грицевец» (1973 г., 3,7 тыс. тонн). Совокупные финансовые претензии турецкой стороны по судам достигают $0,65 млн.
В Одесском порту арестован за долги по ремонту сухогруз «Николай Заболоцкий» (1975 г., 3,7 тыс. тонн). Сумма задолженности – порядка $80 тыс.
Владельцу удалось возвратить на родину сухогруз «Илья Сельвинский», задержанный за неуплату портового сбора в Турции. В целом, затраты по возврату задержанного флота в порт приписки компания оценивает в сумму $2,3 млн.
Исходя из сложившегося положения, руководство УДП обратилось в Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Украины с иском о взыскании задолженности с кипрской компании и расторжении договора бербоут-чартера. Текущая задолженность фрахтователя перед ОАО «УДП» оценивается в 416 тыс.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.