+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2009 12:49:48
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Концепция создания ВГК будет представлена правительственной комиссии в мае

Концепция создания "Второй грузовой компании" (ВГК) будет представлена для рассмотрения правительственной комиссии по транспорту в мае, сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в пресс-службе Минтранса РФ.
На заседании межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте под председательством главы Минтранса Игоря Левитина в пятницу были рассмотрены предложения по созданию ВГК.

Участники заседания отметили целесообразность распределения вагонов между "Первой грузовой компанией" (ПГК) и создаваемой ВГК, исходя из принципа равного разделения вагонов по типам для создания конкурентных условий на рынке.

Предусмотрено, что при создании "Второй грузовой компании" частные компании-операторы и другие собственники вагонов, получат возможность по желанию войти в состав акционеров компании путем внесения в уставной капитал собственного парка вагонов.

В ходе совещания отмечено, что с учетом перевода практически всех вагонов инвентарного парка ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) в разряд приватного, необходимо формировать новую нормативную базу, которая, с одной стороны, позволяла бы повысить эффективность использования вагонного парка и мощностей инфраструктуры, а с другой стороны, не нарушала принципов конкуренции на рынке и доступности услуг инфраструктуры.

Для формирования равных тарифных условий при перевозках в вагонах различной принадлежности необходимо совершенствование тарифной политики в части вагонной составляющей, с учетом сближения стоимости порожнего пробега вагонов из-под грузов первого и третьего классов, а также учета по факту изменившегося коэффициента порожнего пробега универсальных вагонов.

Также на заседании комиссии был рассмотрен вопрос создания совета рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок, где уже сейчас достаточно развита конкуренция, сформировано большое количество частных компаний операторов.

Поэтому, как отмечается в сообщении Минтранса, актуальным стал вопрос о формировании единого органа, консолидирующего позиции участников рынка и имеющего возможность квалифицированно представлять эту позицию в государственных органах власти и в международных организациях.

При отсутствии у владельца инфраструктуры собственного вагонного парка неизбежно встанет вопрос разделения ответственности по вопросам безопасности движения и сохранности вагонного парка. В результате владелец инфраструктуры будет предъявлять повышенные требования к вагонам, а владелец подвижного состава предъявлять претензии к технологии и качеству работы инфраструктуры. Для разрешения этого вопроса необходима разработка национальных стандартов и других нормативных документов с учетом соблюдения паритета интересов всех участников.

Однако, как отмечается в сообщении, взаимодействие на рынке перевозок не во всех вопросах может быть урегулировано нормативными документами, издаваемыми государственными органами, и в связи с этим встает вопрос о формировании саморегулируемой организации в этой сфере. Такая организация должна выработать внутренние стандарты для ее участников в вопросах совместного взаимодействия, в том числе в вопросе управления и взаимозаменяемости парков вагонов, взаимодействия с грузоотправителями и перевозчиками.

Данной организации в последующем могут быть переданы определенные государственные контрольные функции.

Межведомственной комиссией была поддержана идея создания Совета рынка, действующего, на первом этапе, в качестве некоммерческой организации, а в дальнейшем получающего статус саморегулируемой организации.

Как сообщалось ранее, целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг, одобренной правительством в мае 2007 года, предусмотрено функционирование к 2010 году двух грузовых компаний-операторов, созданных на базе инвентарного парка вагонов РЖД. Целевой моделью определено, что ПГК, созданная в прошлом году, должна иметь парк до 260 тыс. вагонов, в настоящее время в ее распоряжении находится около 200 тыс. вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions