Однако без господдержки реализовать проект будет трудно, считают эксперты. Пока государство поддерживает альтернативный проект строительства суперверфи, который лоббирует близкий банку "Россия" Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), пишет "Коммерсантъ".
20 марта ООО "Сумма Капитал" сообщило, что подписало с корейским судостроительным концерном STX меморандум о сотрудничестве. Стороны сообщили, что рассмотрят возможность строительства в Приморске суперверфи, которая займется постройкой крупнотоннажных морских судов (танкеров и газовозов), а также нефтяных платформ для работы на шельфе. Комплекс, который обещают создать партнеры, будет способен строить суда дедвейтом до 250 тыс. тонн (существующие в России верфи способны строить суда дедвейтом не более 70 тыс. тонн). Предполагаемые инвестиции в проект — $1 млрд, срок окупаемости — пять лет с начала строительства.
Руководитель проекта Павел Максим пояснил, что разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) может занять от полугода до года, после чего, если проект будет признан рентабельным, начнется строительство верфи. Корейская сторона не будет инвестировать в создание верфи — она лишь окажет "Сумме Капитал" содействие в разработке ТЭО проекта, "а также передаст необходимые для его реализации технологии". Верфь будет построена на заемные и собственные средства "Суммы Капитал" и будет способна сдавать до четырех судов в год, которые, по словам господина Максима, могут быть востребованы "на Штокмане, Приразломном и Ямале".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.