Эта сумма составила 4,3% совокупных годовых доходных поступлений госпорта. Годом ранее, в 2007 г., вклад «Укртрансконтейнера» в доходность порта был более существенным – 5,3%, двумя годами ранее – 6,7%. Постепенное снижение удельного веса дало основание министерству утверждать, что цель сотрудничества порта с «Укртрансконтейнером» не достигнута.
По итогам 2008 г. доход, полученный портом от сотрудничества с оператором, увеличился на 40,5%, однако годом ранее имело место 17-процентное снижение показателя. Такая динамика на фоне стабильного роста объемов переработки контейнеров оператором (324 тыс. шт. в 2006 г., 455 тыс. в 2007 г., 539 тыс. в 2008 г.) признана свидетельством неэффективного использования имущества порта, переданного в совместную деятельность сторон. Инвестиционный вклад порта в совместную деятельность признан не соответствующим его рыночной стоимости.
В то же время, проверка подтвердила сложность пересмотра в одностороннем порядке условий сотрудничества порта и «Укртрансконтейнера». Согласно договору, в случае его досрочного расторжении по инициативе порта размер утраченной оператором выгоды будет рассчитываться за весь период до окончания срока действия договора (до 2035 г.). С другой стороны, существующий договор чреват отчуждением имущества порта как залога при заключении кредитных соглашений.
Все это дало основание комиссии для критической оценки сотрудничества сторон. «Анализ условий договора о совместной деятельности с ЧП «Укртрансконтейнер» свидетельствует о его невыгодности для порта», - констатировала комиссия.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.