По данным ведомства, за 2 первых месяца года зафиксированы хищения на сумму 274 тыс. гривен (около $32 тыс.). Практически на такую же сумму, 210,7 тыс. гривен, хищения удалось выявить и предотвратить.
Как информирует «Укрзализныця», наиболее криминогенными являются Приднепровская и Донецкая железная дороги, обслуживающие горно-металлургический сектор Украины. Эти же дороги являются наиболее грузонапряженными, что делает проблему еще острее. По данным предыдущего года, Приднепровская дорога дала свыше 60% совокупных убытков Украинских железных дорог от хищений грузов, Донецкая – свыше 20%. «Чаще всего попытки хищений касаются грузов, перевозимых открытым подвижным составом», - констатирует «Укрзализныця».
Тяжесть проблемы побудила ведомство инициировать ужесточение криминальной и административной ответственности за хищения на железнодорожном транспорте. «Существующая система административных наказаний и размеры штрафов за нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте, штрафов за мелкие хищения, в т.ч. имущества и материальных ценностей предприятия, не дают желаемого действенного эффекта», - подчеркивает «Укрзализныця». В частности, украинское законодательство относит к мелким хищение металлической 15-килограммовой накладки на стык железнодорожной колеи, хотя это правонарушение может привести к самым тяжким последствиям – сходу подвижного состава с рельсов.
Наша справка:
В 2008 г. «Укрзализныця» заявила об угрозе безопасности перевозок ввиду масштабов хищений на железной дороге. Ведомство потребовало пересмотра законодательной базы, с определением «преступного посягательства на грузы» как «несанкционированного вмешательства в функционирование железнодорожного транспорта, создающего реальную угрозу для безопасности движения, жизни пассажиров и работников железнодорожного транспорта».Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.