Как сообщил заместитель генерального директора СахМП Егор Вагин, в феврале 2009 года паромы Сахалинского морского пароходства перевезли 782 железнодорожных вагона, что на 27,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
"При плане перевозки 35 вагонов в сутки паромы фактически перевозили в среднем около 28 вагонов. В связи с низкой загрузкой один паром - по очереди из 4 работающих на линии паромов - приходится выводить в отстой", - отметил Е. Вагин.
"Тенденция снижения железнодорожных грузов, которая отмечалась на паромной переправе в январе 2009 года, к сожалению, продолжается", - констатировал он. При этом замдиректора напомнил, что в январе объем железнодорожных грузов на паромной переправе упал на 26,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Железнодорожными вагонами на Сахалин с материка традиционно завозятся продукты питания, товары народного потребления и стройматериалы.
По словам Е.Вагина, основное снижение произошло за счет падения строительных грузов. "Это не связано с шельфовыми проектами, скорее всего, это - свидетельство падения объема строительных работ на Сахалине в связи с финансово-экономическим кризисом", - считает заместитель генерального директора СахМП.
Небольшое снижение отмечается и в перевозке автомобилей на паромах. В феврале паромы СахМП перевезли 804 автомобиля, из них 678 - грузовых с фурами (в феврале 2008 году - 917 автомобилей, в том числе 723 грузовых).
Как пояснил генеральный директор ЗАО "ТЭК "Дальтранссервис" (партнер СахМП по автомобильным перевозкам) Валерий Веселов, грузовыми автомобилями на Сахалин завозятся продукты питания.
С выходом СахМП в январе 2009 году на морскую контейнерную линию Владивосток - Корсаков, где сегодня работают три морских перевозчика, тарифы на грузовые перевозки на этой линии упали в 2 раза и оказались существенно дешевле тарифов паромной переправы, в связи с чем часть клиентов ЗАО "Дальтранссервис" перешла на эту линию.
"Еще один важный фактор - сложные погодные условия. С ноября в Татарском проливе постоянно штормит, сложные ледовые условия, которые нарушают работу паромов. Неритмичность работы переправы не устраивает наших клиентов", - отметил В.Веселов.
В то же время контейнерная линия Владивосток - Корсаков, которая проходит гораздо южнее, через Японское море, работает ритмично, хотя времени на доставку грузов на Сахалин тратится больше, чем по паромной переправе.
Тем не менее, считает В.Веселов, объем автомобильных перевозок на паромной переправе хоть и снизился, но существенно в этом году не упадет.
Основными держателями акций ОАО "Сахалинское морское пароходство" являются Холмсккомбанк (46,13% уставного капитала в номинальном держании) и Международный московский банк (19,97% уставного капитала в номинальном держании). Государству принадлежит 25,49% акций пароходства.
www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.