+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2009 10:10:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Армения может использовать ж/д Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку

Строительство железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку не приведет к дополнительным негативным последствиям для Армении вдобавок к имеющимся вследствие блокирования армяно-турецкой границы.
Об этом в ходе on-line конференции в "Сети журналистов Кавказа" заявил экс-министр иностранных дел Армении Вардан Осканян.

Более того, по его словам, строительные работы по запуску этой железной дороги могут повлечь за собой некоторые положительные результаты. В частности, Армения может воспользоваться новой магистралью точно так же, как пользуется грузино-турецкой автодорогой для сообщения с Турцией "Я также уверен, что путь, проделанный нами после провозглашения независимости, экономические успехи и непреклонная воля привели Турцию к уверенности в том, что блокада не дала ожидаемых плодов, и именно поэтому сегодня обсуждается открытие границы", - находит Осканян.

Напомним, что в рамках проекта Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров - Грузии. Кроме того, для повышения пропускной способности магистрали до 15 млн. тонн грузов в год, в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. Проект оценивается в $422 млн., а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в $600 млн. Начало эксплуатации нового транспортного коридора планируется на 2011 год, сообщает Regnum.

Стоит отметить, что Азербайджан и Турция связаны железной дорогой, пролегающей по армянской территории. В настоящее время данная магистраль не действует, поскольку Турция заблокировала границу с Арменией, выдвинув в качестве предусловия для разблокирования ряд политических требований. Новая железная дорога через грузинский Ахалкалаки обходит Армению с севера и окончательно оформляет коммуникационную блокаду республики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions