Железнодорожники снизили с 1 марта стоимость перевозки цемента в экспортном сообщении при условии гарантированных объёмов перевозок.
Как пояснили в пресс-службе ЗАО "ЮКЖД", новое руководство компании приняло решение ввести гибкую тарифную политику для того, чтобы поддержать объёмы перевозок внешнеторговых грузов. "Сейчас, когда экспортно-импортные объёмы перевозок падают, мы ведём переговоры с грузоотправителями о снижении стоимости транспортировки", - заявил руководитель пресс-службы ЮКЖД Ваге Давтян. По его словам, в этом году было зафиксировано 30-процентное падение объёмов перевозок цемента: "После переговоров с двумя заводами - "Мика-цемент" и "Араратцемент" - тарифы на транспортировку их продукции были снижены на 30% при условии, что совокупный объём перевозок сохранится на уровне 300 тыс. тонн в год".
По словам руководителя пресс-службы "Мика-цемент" Наиры Мартиросян, до этого тариф был неоправданно высок: "В июне прошлого года, когда на ЮКЖД поменялось руководство, нам подняли тарифы на перевозку цемента на 80,7%, после чего наша продукция стала практически неконкурентоспособной на южнокавказском рынке". "После переговоров с ЮКЖД было принято решение о введении понижающего коэффициента 0,7, соответственно, стоимость перевозки одной тонны цемента до границы Грузии сократится на 30%, с $19,1 до $13,4", - утверждает представитель компании.
ЗАО "ЮКЖД" также снизило на 10% тарифы на маршрутные перевозки сырья для горнорудной промышленности внутри страны. По словам Ваге Давтяна, понижающий коэффициент затронет перевозки известняка, шлака, медного концентрата и руды цветных металлов: "Благодаря повышению качества инфраструктуры, увеличению скорости перевозок железная дорога начала себя реабилитировать, к нам возвращаются грузоотправители", - отметил он. В прошлом году около 29% всех грузов в Армении перевозила ЮКЖД, 54% грузов везли автотранспортом. "Сейчас соотношение меняется в нашу пользу".
Экспортные перевозки грузов ЮКЖД в январе 2009 года снизились до 19 тыс. тонн с 32 тыс. тонн, перевезённых в январе предыдущего года. Объём импортных грузоперевозок за первый месяц 2009 года сократился до 67,7 тыс. тонн с 88,7 тыс. тонн за тот же период 2008 года. Внутри страны компания перевезла в январе 2009 года 40 тыс. тонн грузов против 21,5 тыс. тонн, доставленных в январе 2008 года, сообщает "Гудок".
Ранее сообщалось, что на пресс-конференции в Ереване 25 февраля генеральный директор компании Шевкет Шайдуллин заявил: тарифная политика "Южно-Кавказской железной дороги" в 2009 году не изменится. При этом он подчеркнул, что право на изменение тарифов у компании есть - с учетом подорожания энергоресурсов и повышения тарифной планки по СНГ на 8,8% подорожание было бы вполне уместно. "ЮКЖД - не благотворительная организация, она принципиально работает на прибыль", однако, со слов Шайдуллина, к грузоотправителям и грузополучателям применяется принципиально дифференцированный подход.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.