+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2009 11:17:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Владимир Путин обратил внимание на цены на топливо в России

И назвал ценовую политику нефтяных компаний необоснованной.
Владимир Путин назвал ценовую политику нефтяных компаний необоснованной на фоне удешевления нефти и предоставления государством льгот по налогообложению, сообщает PrimaMedia со ссылкой на РБК Daily.

Нефтяные компании должны снизить цены на горюче-смазочные материалы на внутреннем рынке. Об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин.

По мнению экспертов, стоимость нефте­продуктов НК без серьезного для себя ущерба могут снизить как на оптовом, так и на розничном рынке. Причем на по­следнем коррекция может быть весьма существенной.

ФАС за последние месяцы уже не раз указывала нефтяникам на чересчур высокие цены на нефте­продукты. Ведомство возбудило несколько дел против крупнейших нефтяных компаний и наложило на них штрафы. Однако ситуация существенно не изменилась. Теперь за несговорчивые компании взялись на более высоком уровне. О необоснованном повышении цен на горюче-смазочные материалы в преддверии весенних полевых работ заявил Владимир Путин. Премьер обратил внимание на то, что подорожание топлива произошло на фоне не только низких мировых цен на "черное золото", но и снижения налоговой нагрузки на нефтяные компании и предоставления им ряда других льгот. "Считаю, что ФАС должна жестко отслеживать ситуацию и пресекать любые попытки необоснованного повышения цен", — добавил г-н Путин.

Свою лепту в устрашение "неф­тяных королей" внес и первый вице-премьер Виктор Зубков. Он отметил, что, по информации ФАС, НК неправомерно завышают стоимость ГСМ. С января по март цены на горюче-смазочные материалы поднялись примерно на 18% как по бензиновому топливу, так и по дизельному, подчеркнул г-н Зубков. В качестве примера для подражания остальным он назвал "Сургутнефтегаз", который обязался поставить 320 тыс. т ГСМ для полевых работ по ценам ниже рыночных, в районе 14 тыс. руб. за тонну.

Напомним, летом прошлого года ФАС возбудила дела в отношении пяти крупнейших российских нефтяных игроков — "Газпром неф­ти", ТНК-ВР, "Роснефти", "Сургутнефтегаза" и ЛУКОЙЛа. Дело в отношении "Сургутнефтегаза" было прекращено. Остальные НК были приговорены к штрафам в размере 1,01% от прибыли. Нефтяные компании пытаются оспорить решение антимонопольного ведомства. В середине февраля ФАС заявила, что из-за роста цен на рынке неф­тепродуктов в России в январе и феврале ведомство намерено возбудить новые дела в отношении этих же четырех компаний. В этом случае, предупредил глава ведом­ства Игорь Артемьев, оборотные штрафы могут быть увеличены кратно. В начале марта г-н Артемьев сообщил, что в ближайшее время будет возбуждено восемь крупных дел в оптовом сегменте продажи нефтепродуктов и еще около 200 — в розничном.

Стоимость ГСМ сегодня дейст­вительно завышена — она соответствует стоимости нефти на мировом рынке приблизительно в 60 долл. за баррель, тогда как реальная стоимость "черного золота" составляет около 45 долл. за баррель, говорит директор де­пар­тамента Due Diligence НКГ "2К Аудит — Деловые консульта­ции" Александр Шток. Озабоченность премьер-министра этой проблемой вполне объяснима — надвигается посевной сезон. И если цены на ГСМ будут снижены, сельское хозяйство получит ощутимую поддержку, что немаловажно в нынешних условиях. Сегодня правительству выгоднее поддер­жать сельское хозяйство за счет нефтяников, чем выделять на поддержку отрасли средства из бюджета, считает г-н Шток.

В первую неделю марта уже наблюдается существенное снижение оптовых цен на нефтепродукты, отмечает аналитик ИЦ "Кортес" Людмила Лурье. И это при том, что внутренние цены на нефть в марте выше, чем в феврале, — 5 тыс. руб. за тонну против 4,5 тыс. Так что оптовую стоимость нефтепродуктов нельзя назвать завышенной. При этом существует значительный разрыв между оптовыми ценами и розничными, на сегодня он в среднем составляет 95% при минимальном 15—20%. Таким образом, нефтяники имеют возможность снизить стоимость розничных нефтепродуктов, считает г-жа Лурье.

Но по мнению аналитика ИК "Велес Капитал" Дмитрия Лютягина, если будет воля государства, то и оптовые цены вполне могут упасть. Так, например, наиболее распространенное в сельском хо­зяйстве дизельное топливо в третьей декаде февраля стоило более 16 тыс. руб. за тонну, при этом "Роснефть" в конце декабря 2008 года продавала дизельное топливо на крупный опт по ценам в районе 9 тыс. руб. за тонну, более мелкий опт стоил дороже, но все же ниже, чем сейчас.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions