+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2009 10:36:55
Разное / Новости
РЖД-Партнер

"Альянс" займет ?1 млрд на модернизацию Хабаровского НПЗ

Для реконструкции Хабаровского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) будут привлечены заемные средст­ва в размере около €1 млрд, гарантом по кредиту выступит испанская сторона, пишет РБК Daily.
Соответствующее соглашение было подписано между владельцами завода, российским Банком развития (ВЭБ) и испанскими компаниями. Аналитики высоко оценивают шансы WSR получить европейские кредиты благодаря такой мощной поддержке.

Хабаровский НПЗ — старейший и основной производитель моторных и котельных топлив на Дальнем Востоке. Был пущен в эксплуатацию в августе 1935 года с первоначальной мощностью 400 тыс. т нефти в год. В 2007 году переработал около 3,2 млн т нефти. Владеет заводом шведская WSR. Ее чистая прибыль в прошлом году составила $45,97 млн, выручка — $2,72 млрд

Внешэкономбанк, группа компаний "Альянс" (с 2008 года 100-процентная "дочка" West Siberian Resources Ltd, WSR), международный подрядчик Tecnicas Reunidas со штаб-квартирой в Испании и испанское экспортное кредитное агентство CESCE подписали соглашение о кредитовании проекта модернизации Хабаровского НПЗ на сумму до €1 млрд, сообщил вчера в Мадриде журналистам глава ВЭБа Владимир Дмитриев, передает РИА РБК. По его словам, страховая испанская компания будет осуществлять страхование от политических и коммерческих рисков под кредиты, которые будут предоставляться крупными европейскими банками для модернизации нефтеперерабатывающего завода в Хабаровске.

Г-н Дмитриев подчеркнул, что выделяемые средства будут использоваться для "модернизации завода при выходе на производство до 4 млн и более тонн нефти". "Это серьезная задача, которая направлена на полную переработку нефти, производство товаров с высокой оборотной стоимостью, выход конечной продукции, которая будет востребована и в области ЖКХ, и в сфере инфраструктуры", — пояснил глава ВЭБ.

Предполагается, что сроки предоставления заемных ресурсов будут определены индивидуальными кредитными соглашениями, а также документами, которые заключат между собой "Альянс" и Tecnicas Reunidas. Проект подразумевает увеличение глубины переработки нефти на НПЗ до 92%. С представителем WSR вчера связаться не удалось.

Напомним, еще в ноябре 2007 года "Альянс" и Tecnicas Reunidas подписали контракты на проектирование, приобретение и монтаж комплекса гидрогенизационных процессов для Хабаровского НПЗ. Планировалось, что после завершения этих работ производство на НПЗ моторных топлив будет соответствовать стандарту Евро-5. Стоимость проекта на тот момент составляла порядка $800 млн. Параллельно с его реализацией с привлечением российских подрядчиков "Альянс" планировал осуществить и другие работы (еще на $200 млн) вплоть до полной модернизации своего НПЗ. Таким образом, общая стоимость всех проектов оценивалась в $1 млрд, планируемый срок завершения — начало 2011 года. Реализация программы должна была позволить Хабаровскому НПЗ довести суммарный выход светлых нефтепродуктов до 72%, глубину переработки нефти — до 92%.

Однако средства так и не были найдены. Не предусмотрены расходы и в бюджете компании на этот год. Согласно текущему бизнес-плану WSR, ее капрасходы составят $194 млн, из которых в сегмент добычи предполагается направить $58 млн, в переработку — $136 млн.

Недавно компания сообщила, что завод будет полностью модернизирован к 2012 году, напоминает аналитик ИФД "КапиталЪ" Виталий Крюков. Однако без использования кредитных ресурсов реконструировать НПЗ будет сложно. "Привлечение же испанской стороны в качестве страховщика увеличивает шанс получить средства у европейских банков, а также гарантии возврата кредита"— говорит эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions