+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2009 15:16:47
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Роста не будет

Правительство не даст РЖД дополнительные 100 млрд руб. на инвестпрограмму и инфраструктурные проекты.
Объем господдержки из федерального бюджета для РЖД на 2009 г. составляет 50 млрд. руб., следует из материалов Минфина. Это деньги, выделенные на компенсацию снижения темпов роста тарифа на грузоперевозки (8% вместо 14%). Но РЖД рассчитывала получить из бюджета еще 100 млрд руб. (через допэмиссию акций) — на увеличение инвестпрограммы и обновление инфраструктуры. Их решено пока не выделять, рассказал сотрудник РЖД. Чиновник Минтранса подтвердил эту информацию, пишет газета "Ведомости".

Теперь инвестпрограмма РЖД на 2009 г. составит 252 млрд руб. Такое решение правительства ставит под угрозу работу предприятий транспортного машиностроения и производителей рельс, отмечает сотрудник РЖД. Больше всех могут пострадать, например, производители вагонов «Трансмашхолдинг» (ТМХ), Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Evraz Group, говорит он.

Представитель Evraz Group от комментариев отказался, хотя компания в прошлом году объявила о проекте расширения производства рельсов для РЖД с нынешних 800 000 т до 1,7 млн т (инвестиции — 500 млн евро). Производство рельсов для РЖД в прошлом году собирался организовать и «Мечел» (инвестиции — $500 млн). Представитель «Мечела» не стал говорить, отказалась ли компания от этих планов. Но источник в компании говорит, что работа над проектом ведется (идет поиск поставщиков технологий), первые рельсы по-прежнему планируется выпустить в 2010 г.

Зато производители вагонов мнение сотрудника РЖД разделяют. «Дочка» РЖД — Первая грузовая компания уже сократила объем заказов: вместо запланированных 15 000 вагонов в этом году она купит только 8800. Уровень рентабельности российских производителей грузовых вагонов — 30 000 заказов в год, а сейчас у них есть подтвержденные заказы только на 12 000-15 000, говорит сотрудник одной из компаний — поставщиков РЖД. С «Уралвагонзаводом» (подписала контракт с РЖД на поставку 40 650 полувагонов в 2008-2010 гг.) вчера связаться не удалось. Контракт на поставку вагонов ТВЗ в 2009 г. сокращен почти вдвое до 543 вагонов, а сумма заказа ТМХ по сравнению с 2008 г. сокращена на 30%, рассказали представители компаний. Инвестиции в инфраструктурные проекты — одна из мер выхода экономики из кризиса, теперь предприятиям придется сокращать рабочие места, отмечает директор московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions