В Дудинку с грузом для ГМК «Норильский никель» прибыл дизель-электроход, получивший название «Надежда». Это пятое судно, построенное по заказу компании в рамках стратегии достижения транспортной независимости, утвержденной в 2004 году.
Первый дизель-электроход «Норильский никель» был принят в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна «Мончегорск», в октябре 2008 года – судна «Заполярный». В ноябре флот ГМК «Норильский никель» пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах» и в январе 2009 года пятым – «Надежда». Эти суда при существующих логистических схемах обеспечат экономические преимущества для ГМК «Норильский никель» за счёт независимой тарифной политики на грузоперевозки.
Стоимость одного судна - около €82 миллионов.
Первое судно серии было построено в Финляндии на верфи Aker Finnyards, строительство еще четырех судов было продолжено на верфях группы Aker в Германии (после смены собственника переименована на Wadan Yards).
Также 19 февраля арктический флот ГМК «Норильский никель» включен в Реестр таможенных перевозчиков. Данный статус позволяет не применять в отношении компании меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ, такие как: обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении таможенных грузов, таможенное сопровождение и определение маршрутов перевозки.
Наша справка:
ОАО «ГМК «Норильский никель» диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся производителем никеля, палладия, платины, родия, меди и кобальта. Помимо этого Компания выпускает большое количество сопутствующих металлов, включая золото, серебро, теллур, селен, иридий и рутений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.