ООО "Иркутская нефтяная компания" (ИНК), владеющее несколькими нефтегазовыми активами на севере Иркутской области, отказалась от подключения своих месторождений к первой очереди трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) из-за больших затрат на прокладку региональной трубы.
Об этом сообщил представитель компании в четверг.
"Строительство трубы от Даниловского месторождения (принадлежит ИНК) до нефтеперекачивающей станции (НПС) номер 8 ВСТО - слишком дорогой проект. До НПС-8 необходимо построить 160 км своей трубы. Такой проект окупит разработку самого месторождения", - сказал он.
ООО "Иркутская нефтяная компания" создано в 2000 году. Компания через дочерние структуры владеет лицензиями на добычу нефти и газа на Ярактинском, Марковском, Даниловском, Аянском месторождениях (находятся в одном районе), а также работает еще на шести углеводородных участках на севере Иркутской области. В 2008 году компания добыла более 290 тысяч тонн нефти.
В начале 2007 года "Транснефть" отказала ИНК в присоединении Ярактинского и Марковского месторождений к НПС-7 ВСТО (оба месторождения находятся в пяти километрах от трубопровода). Отказ был связан с тем, что само строительство нефтеперекачивающей станции не запланировано в рамках первой очереди ВСТО, то есть "Транснефть" не будет создавать НПС-7 как минимум до 2010 года. Взамен НПС-7 "Транснефть" предложила ИНК подключить Даниловское месторождение к НПС-8.
Отказавшись от присоединения к первой очереди ВСТО, компания намерена вывозить нефть автотранспортом на Ярактинское месторождение, откуда топливо по системе разборных нефтепроводов будет поставляться на железную дорогу, пояснил представитель ИНК.
"Мы обязательно будем участвовать во второй очереди ВСТО, когда будет построена НПС-7, к которой можно будет подключить наши месторождения", - сказал представитель компании.
Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».