+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2009 11:02:48
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Между Россией и Китаем появится новый стратегический железнодорожный мост

С китайской стороной достигнуты договоренности о начале строительства железнодорожного моста через реку Амур между поселком Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян в августе 2009 года.
Инвестор проекта — российская группа компаний "Петропавловск" выделяет на строительство объекта 6 млрд руб., еще 10 млрд руб. может понадобиться на реконструкцию ведущих к предполагаемому мосту железнодорожных путей. В управлении Дальневосточной магистрали уже высказали опасения, что ввод моста в действие негативно скажется на работе морских портов и действующего погранперехода, сообщает PrimaMediа со ссылкой на"Коммерсантъ".

О том, что строительство моста, который свяжет соседние государства, начнется в августе этого года, в минувшую пятницу сообщил начальник управления промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства ЕАО Анатолий Казанцев. "В конце 2008 года в Москве было подписано межгосударственное соглашение между правительствами РФ и КНР о совместном строительстве и эксплуатации мостового перехода. В настоящее время ООО „Рубикон“, дочерняя компания УК „Петропавловск“, занимается разработкой проектно-сметной документации моста через Амур",— проинформировал он. При этом, уточнил чиновник, мост будет только железнодорожным.

Ввод в эксплуатацию мостового сооружения намечен на 2012 год. На возведение российской части моста металлургический альянс "Петропавловск" выделяет 6 млрд руб. Со своей стороны финансировать строительные работы будут китайцы. После строительства сооружения, учитывая его стратегическое значение, объект перейдет в собственность двух государств.Как отмечают в УК "Петропавловск", этот мост станет единственным мостовым трансграничным переходом на 3000 км. "Благодаря ему путь продукции горно-металлургического комплекса и других предприятий региона до потребителей Китая и Юго-Восточной Азии сократится на 1,7 тыс. км. По прогнозам проектно-изыскательского института „Дальгипротранс“, предполагаемый объем перевозок к 2015 году достигнет 20 млн т ",— утверждают в компании. В правительстве ЕАО отмечают, что реализация проекта позволит загрузить малоинтенсивную сегодня железнодорожную линию Биробиджан—Ленинск. "За 2008 год убытки железнодорожников от ее эксплуатации составили 94 млн руб.",— проинформировал Анатолий Казанцев. Однако, указывают в "Петропавловске", для пропуска новых объемов перевозки необходима серьезная реконструкция железнодорожной ветки. При этом реконструкцию, оцениваемую в 10,5 млрд руб., компания готова оплатить. Все реконструируемые объекты останутся в собственности ОАО РЖД. "Рано еще что-то говорить о проекте нового перехода „Нижнеленинское—Тунцзян“. Хотя то, что мост будет исключительно железнодорожным, нас устраивает",— сказал начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко. По его словам, в ближайшее время будут проведены расчеты пропускной способности участка дороги "Биробиджан—Ленинск". "3 млн т, которые собирается отгрузить на первом этапе Кимкано-Сутарский ГОК, мы однозначно перевезем",— заверил начальник ДВЖД.

Между тем в управлении ДВЖД ранее высказывали опасения, что создание дополнительного железнодорожного коридора между Россией и Китаем может негативно сказаться не только на грузообороте действующего погранперехода "Гродеково—Суйфэньхэ", но и приморских портов, через которые переваливается часть экспортных и транзитных грузов, следующих на юг Китая. В УК "Петропавловск" прогнозируют, что по новому мосту пойдет не только железорудный концентрат. Доля продукции Кимкано-Сутарского ГОКа не превысит в структуре грузооборота погранперехода 45%. Планируется, что в обе стороны будут также перевозиться нефтепродукты, лес, товары легкой промышленности, продукты питания, специализированное оборудование, строительные материалы и др.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions