Инвестор проекта — российская группа компаний "Петропавловск" выделяет на строительство объекта 6 млрд руб., еще 10 млрд руб. может понадобиться на реконструкцию ведущих к предполагаемому мосту железнодорожных путей. В управлении Дальневосточной магистрали уже высказали опасения, что ввод моста в действие негативно скажется на работе морских портов и действующего погранперехода, сообщает PrimaMediа со ссылкой на"Коммерсантъ".
О том, что строительство моста, который свяжет соседние государства, начнется в августе этого года, в минувшую пятницу сообщил начальник управления промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства ЕАО Анатолий Казанцев. "В конце 2008 года в Москве было подписано межгосударственное соглашение между правительствами РФ и КНР о совместном строительстве и эксплуатации мостового перехода. В настоящее время ООО „Рубикон“, дочерняя компания УК „Петропавловск“, занимается разработкой проектно-сметной документации моста через Амур",— проинформировал он. При этом, уточнил чиновник, мост будет только железнодорожным.
Ввод в эксплуатацию мостового сооружения намечен на 2012 год. На возведение российской части моста металлургический альянс "Петропавловск" выделяет 6 млрд руб. Со своей стороны финансировать строительные работы будут китайцы. После строительства сооружения, учитывая его стратегическое значение, объект перейдет в собственность двух государств.Как отмечают в УК "Петропавловск", этот мост станет единственным мостовым трансграничным переходом на 3000 км. "Благодаря ему путь продукции горно-металлургического комплекса и других предприятий региона до потребителей Китая и Юго-Восточной Азии сократится на 1,7 тыс. км. По прогнозам проектно-изыскательского института „Дальгипротранс“, предполагаемый объем перевозок к 2015 году достигнет 20 млн т ",— утверждают в компании. В правительстве ЕАО отмечают, что реализация проекта позволит загрузить малоинтенсивную сегодня железнодорожную линию Биробиджан—Ленинск. "За 2008 год убытки железнодорожников от ее эксплуатации составили 94 млн руб.",— проинформировал Анатолий Казанцев. Однако, указывают в "Петропавловске", для пропуска новых объемов перевозки необходима серьезная реконструкция железнодорожной ветки. При этом реконструкцию, оцениваемую в 10,5 млрд руб., компания готова оплатить. Все реконструируемые объекты останутся в собственности ОАО РЖД. "Рано еще что-то говорить о проекте нового перехода „Нижнеленинское—Тунцзян“. Хотя то, что мост будет исключительно железнодорожным, нас устраивает",— сказал начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко. По его словам, в ближайшее время будут проведены расчеты пропускной способности участка дороги "Биробиджан—Ленинск". "3 млн т, которые собирается отгрузить на первом этапе Кимкано-Сутарский ГОК, мы однозначно перевезем",— заверил начальник ДВЖД.
Между тем в управлении ДВЖД ранее высказывали опасения, что создание дополнительного железнодорожного коридора между Россией и Китаем может негативно сказаться не только на грузообороте действующего погранперехода "Гродеково—Суйфэньхэ", но и приморских портов, через которые переваливается часть экспортных и транзитных грузов, следующих на юг Китая. В УК "Петропавловск" прогнозируют, что по новому мосту пойдет не только железорудный концентрат. Доля продукции Кимкано-Сутарского ГОКа не превысит в структуре грузооборота погранперехода 45%. Планируется, что в обе стороны будут также перевозиться нефтепродукты, лес, товары легкой промышленности, продукты питания, специализированное оборудование, строительные материалы и др.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.