+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2009 10:34:34
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ГАЗ отказался от покупки 50% VM Motori

Группа ГАЗ, крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники, в срок не заплатила американской Penske Corporation за 50%-ную долю в VM Motori и сделка расторгнута, пишет в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на представителя GM Powertrain Эмили Терри.
GM владеет 50% акций VM Motori и должна была стать партнером группы ГАЗ: компании планировали локализовать производство итальянских двигателей в России (объем производства мог доходить до 200-300 тысяч в год). По информации Терри, оплатить акции группа ГАЗ должна была до конца октября. Теперь, по ее словам, совместные проекты по двигателям GM и группа ГАЗ не обсуждают.

Представитель группы ГАЗ подтвердил слова Терри. В условиях падения спроса на легкие коммерческие автомобили (LCV) покупать долю VM Motori нецелесообразно, отметил он. К тому же из-за кризиса все активы подешевели и есть возможность поискать более выгодные варианты для покупки, а двигатели VM Motori для "Газелей" ГАЗ может просто покупать, добавил представитель группы. Штрафа за отказ от сделки не было, уточняет он. Представители Penske от комментариев отказались.

Группа ГАЗ подписала соглашение с Penske в августе, это был итог многолетних переговоров. Аналитики оценивали сумму сделки в 100 миллионов долларво, но сотрудники группы утверждали, что цифра меньше. Проект был важен для ГАЗа, ведь группа несколько лет искала дизельный двигатель для "Газелей". К тому же моторы VM Motori устанавливаются на автомобилях Maxus, выпускаемых ГАЗом в Бирмингеме (их планируется собирать и в Нижнем Новгороде).

Срыв сделки с VM Motori ожидаем, карты группе ГАЗ спутал кризис, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. По ее прогнозу, продажи LCV в I квартале упадут минимум на 40%. У ГАЗа долг в районе 1 миллиарда долларов, он не рассчитывается вовремя с поставщиками. Пытаясь удешевить машины, ГАЗ никак не может договориться о поставке бензиновых двигателей на этот год с "Соллерсом". Пока "Газели" комплектуются моторами УМЗ-4216 (выпускают "Волжские моторы", аффилированные с ГАЗом).

В условиях кризиса такая экономия логична, но в будущем ГАЗу будет нужен хороший дизель, отмечает Сахнова. Так что переговоры с Penske еще могут возобновиться, если у ГАЗа появятся деньги, резюмирует она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions