Как информирует украинская сторона, участником встречи, состоявшейся в Москве, стала также компания ЗАО МАВ Карго – венгерский грузоперевозчик, дочернее подразделение ЗАО МАВ («Венгерские Государственные железные дороги»).
По информации «Укрзализныци», к встрече участников побудило снижение объемов перевозок и ужесточение конкуренции со стороны морского транспорта на плече перевозок Китай-Европа-Китай. Темой обсуждения стало повышение конкурентоспособности контейнерных поездов на данном направлении.
В ходе встречи «Укрзализныця» проинформировала о результатах эксперимента 2008 г. по пропуску первого поезда по маршруту Китай-Европа через пограничный пункт Достык-Алашанькоу. По данным, обнародованным в ходе встречи российской стороной, в 2008 г. было пропущено 20 контейнерных поездов Китай-Австрия через пограничный переход Забайкальск с консолидацией грузопотока на терминале Добра (Словакия). Венгерский грузоперевозчик проинформировал об участии в перевозках 3,2 млн тонн контейнерных грузов, в т.ч. порядка 80% - в составе контейнерных поездов.
Итогом встречи стало решение сторон сформировать оптимальные условия для организации сквозного сервиса на оси Китай-Европа. Усилия участников будут сфокусированы на следующих моментах: сокращение времени простоя поездов в пунктах пропуска; упрощение процедур таможенного контроля путем согласования с федеральными органами власти мероприятий по совершенствованию документооборота и технологий; внедрение процедуры предварительного декларирования грузов; снижение тарифов на транзитные перевозки грузов контейнерными поездами в сообщении Китай-Европа-Китай.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.