Об этом заявил 6 февраля на выездной Правительственной комиссии РФ по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в городе Березники, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
В совещании принимали участие министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев, главный инженер СвЖД Игорь Набойченко, начальник Пермского отделения дороги Игорь Баринов. Среди приглашенных на заседании комиссии присутствовали представители причастных министерств и ведомств, руководители ведущих предприятий региона.
Комиссия приняла ряд важнейших решений. В частности, на основании изысканий ученых приостановлено строительство временного обхода длиной 2,5 км, который планировалось ранее соорудить в связи с приближением провала к действующей ветке. Признано единственно правильным шагом активизировать работы по строительству 53-километрового железнодорожного участка. Для исключения техногенных аварий дано поручение представителям Ростехнадзора и Горного института УрО РАН провести мониторинг состояния территории всего Березниковско-Соликамского региона.
Обсуждая вопрос обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения в опасной зоне, Вадим Морозов отметил, что в настоящее время разработан план-график введения объекта в эксплуатацию. Документ предусматривает два этапа строительства. На первом этапе – к 16 декабря 2009 года – будет возведен однопутный электрифицированный участок пути с комплексом развитой инфраструктуры. На втором этапе – в 2010 году – произойдет примыкание станции Березники к новой ветке и дальнейшее развитие линейных станций. Планируется, что после завершения второй очереди строительства на участке начнут курсировать пассажирские поезда.
По словам Вадима Морозова, который в этот же день проехал по всей будущей трассе, в настоящий момент завершены вырубка леса и расчистка участка, проложена технологическая дорога, полным ходом идет обустройство водопропускных труб. Только объем земляных работ превышает 2 млн. куб. метров.
Следует отметить, что общая стоимость проекта оценивается в 13,1 млрд. рублей.
"2009 год будет самым материалоемким и потребует максимальных вложений, - подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД». – В этом году на строительство необходимы инвестиции в объеме 6 млрд. рублей".
О готовности выделить по 1 млрд. рублей пока заявили ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит». Таким образом, дефицит на 2009 год составляет 4 млрд. рублей.
Правительство РФ до конца марта рассмотрит вопрос об источниках дофинансирования данного объекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.