Поэтапная схема формирования пригородной компании – вынужденная мера, поскольку, по расчетам специалистов, первые два года ее деятельность будет убыточной, даже с учетом оптимизации затрат, реализации мероприятий по повышению доходности и обязательств Пермского края по увеличению размера компенсаций.
«Необходимо напомнить, что на основании пункта 5 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» по окончании второго года работы предприятие в случае отсутствия прибыли обязано принять решение о своей ликвидации, – отмечает начальник отдела реформирования СвЖД Ирина Семенова. – Сценарий создания компании с разбивкой в несколько этапов является более целесообразным».
Согласно предложенной схеме на первом этапе компании передается ускоренный поезд сообщением Пермь – Свердловск, а также максимально возможное количество поездов, безубыточная эксплуатация которых возможна в рамках выделяемых Пермским краем субсидий. Вопрос о выборе полигона обслуживания решается также в процессе переговоров с правительством региона.
Кроме того, ОАО «ППК» будет осуществлять агентскую деятельность на всем полигоне деятельности, предусмотренном бизнес-планом, и реализовывать мероприятия по сокращению убыточности (в том числе за счет роста доходов от сбора денежной выручки и повышения эффективности контрольно-ревизионной работы). Далее, на втором этапе, при условии успешной реализации запланированных мероприятий и по мере повышения объемов дотаций, пригородная компания увеличит количество эксплуатируемых поездов.
При получении согласия губернатора и правительства Пермского края с предложенной схемой создания ППК в кратчайшие сроки бизнес-план будет откорректирован. И после согласования с ОАО «РЖД» и правительством Пермского края вопрос будет вынесен для рассмотрения в установленном порядке на ближайшее заседание правления ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.