+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2008 10:11:34
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Сухогрузные перевозки рекордно подешевели

Индекс Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, упал до минимума с января 1987 года - 763 пункта, сообщает Интерфакс со ссылкой на газету Financial Times.
Коллапс этого сектора за последние месяцы является беспрецедентным, заявил глава клиринговой палаты морских грузоперевозок Baltic Exchange Джереми Пенн. Он отметил в интервью Financial Times, что индекс опустился почти до исторического рекорда, зафиксированного в 1986 году, при этом сложившаяся на данный момент ситуация намного проблематичнее, чем два десятка лет назад.

Однако Дж.Пенн осудил компании, которые нарушают свои обязательства по договорам, заключенным в то время, когда ставки еще были высокими.

Индекс Baltic Dry достиг пикового значения (11793 пункта) 20 мая текущего года, а затем обрушился на 93,5%. Ставки фрахта крупнотоннажных судов обвалились на 98,8%: 5 июня была зафиксирована рекордная средняя стоимость - почти $234 тыс. в сутки, к 26 ноября она составляла менее $2,8 тыс.

Тяжелое положение в этой отрасли обусловлено финансовым кризисом, замедлением экономического роста и спроса, разногласиями между китайскими сталелитейными компаниями и бразильскими производителями железной руды. Некоторые судовладельцы и операторы сухогрузных судов, например, одесский Industrial Carriers и лондонский Britannia Bulk, уже объявили о банкротстве.

"Внезапный и чрезвычайный дефицит спроса на фрахт ошеломил всех", - говорит Дж.Пенн.

Сухогрузные перевозки в настоящее время представляют собой сложную последовательность сделок, в ходе которых операторы фрахтуют сухогрузные суда у их владельцев, а затем передают их другим фрахтователям, рассчитывая зафиксировать прибыль. При этом владельцы судоходных компаний опасаются финансовой нестабильности своих контрагентов в этих длинных цепочках, что уже привело к приостановке ряда сделок за последние шесть недель и грозит в дальнейшем обострением кризиса на рынке фрахта морских судов.

Baltic Exchange провела 19 ноября конференцию в Лондоне, одной из основной тем которой стало нарушение договоров как клиентами, так и операторами сухогрузных перевозок. Участники встречи, собравшей 450 представителей отрасли, обсудили также возможности создания центральной клиринговой палаты, которая смогла бы решить вопросы с ответственностью компаний, но к единому мнению они так и не пришли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions