"На терминале будет осуществляться оперативная перевалка контейнеров с вагонов европейского стандарта на вагоны компании "ТрансКонтейнер", - отметил президент РЖД Владимир Якунин, присутствовавший на официальной церемонии подписания.
По словам генерального директора "ТрансКонтейнера" Петра Баскакова, терминал обладает неплохим потенциалом для расширения как на собственных, так и на прилегающих территориях.
"Удобное географическое положение и инфраструктура терминала позволяют перерабатывать на нем более 250 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU) в год. Для эффективного управления терминалом и развития его производственных мощностей мы при участии ZSSK Cargo намерены создать специализированное дочернее общество в Словакии. Планируется, что оно начнет работу в первом квартале будущего года", - отметил П.Баскаков.
Как ИА "РЖД-Партнер.Ру" уже
сообщало ранее, аренда терминала является частью проекта "ТрансКонтейнера" по развитию контейнерных грузоперевозок по международному транспортному коридору. Планируется, что из портов стран АТР контейнеры будут морем доставляться в порты Копер и Триест, а оттуда - регулярными блок-поездами на терминал "Добра".
На терминале "Добра", расположенном в 10 км от границы с Украиной между железнодорожными станциями Прибеник и Чьерна-над-Тиссоу, проложено 4 узкоколейных и 4 ширококолейных пути.
На терминале планируется осуществлять перегрузку контейнеров с платформ европейской колеи на платформы колеи 1520 мм и далее блок-поездами (оператор - "ТрансКонтейнер") отправлять их в Россию транзитом через Украину.
"Данная схема позволяет сократить морской путь доставки контейнеров на 5 тыс. морских миль, что позволяет считать его конкурентоспособным традиционному водному маршруту", - отметил глава "ТрансКонтейнера".
В настоящее время из России по ширококолейной магистрали идут, в основном, контейнеропригодные грузы: черные и цветные металлы, продукция деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, товары народного потребления, неналивные химические грузы, машины и оборудование, продукция пищевой и легкой промышленности.
Для привлечения дополнительных потоков грузов в направлении Европа - Россия - страны АТР РЖД совместно с железными дорогами некоторых европейских стран с начала 2008 года реализует проект продолжения "широкой" колеи стандарта 1520 мм до Вены (Австрия).
Напомним, ранее сообщалось, что в апреле РЖД, железные дороги Австрии, Словакии и Украины подписали протокол о начале предпроектной стадии исследовательских работ по продлению ширококолейной железной дороги в Центральную Европу. Приблизительный объем необходимых инвестиций в проект оценивается в $4,3 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.