О планах развития железнодорожной инфраструктуры на территории Северо-Кавказской железной дороги рассказал на конференции «Транспорт и логистика юга России» начальник инвестиционного отдела СКЖД Владимир Ткачук, сообщает служба по связям с общественностью СКЖД.
На дороге реализуется масштабная программа по развитию железнодорожной инфраструктуры, включая подходы к портам Азово-Черноморского бассейна.
Динамика роста объема вкладываемых средств значительна: если в 2003 году это были 6,7 млрд рублей, то план 2008 года - более 29 млрд рублей. По сути, СКЖД сегодня является большой строительной площадкой. В текущем году будут завершены работы по строительству вторых путей на 4 перегонах главного грузового хода. Начаты работы по реконструкции станций Таманского полуострова.
В следующем 2009 году планируется осуществить строительство вторых путей на 11 перегонах, с реконструкцией прилегающих станций.
Дополнительно будет продолжена работа по разработке строительства вторых путей на 15 перегонах направления Котельниково - порты Азово-Черноморского бассейна. Суммарный вклад средств в 2009-м определен в сумме около 50 млрд рублей.
В 2010 году будут завершены работы по обустройству Краснодарского обхода, строительству нового парка отправления «Б» на станции Новороссийск. Предстоит завершить работы по реконструкции станций в регионе Таманского полуострова с модернизацией устройств автоматической блокировки на перегонах. Сумма инвестиционных средств в 2010-м планируется на таком же уровне.
В рамках подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи на СКЖД возлагаются дополнительные задачи по обеспечению перевозок пассажиров и грузов, необходимых для строительства Олимпийской инфраструктуры.
По данным ГК «Олимпстрой» дополнительное поступление грузопотока железнодорожным транспортом прогнозируется в объеме 72 млн. тонн, ожидаемый пассажиропоток составит более 1 млн. человек.
Для решения этих задач предстоит построить на участке Туапсе - Адлер - Веселое более 30 км железнодорожных путей.
Уже развернуты работы по строительству новых мощностей по выгрузке строительных и других грузов, строительству 4 км двухпутной вставки на перегоне Мацеста - Хоста. Разрабатываются проекты строительства тоннелей на участке Дагомыс - Сочи. В мае этого года завершено строительство нового тоннеля на участке Шепси - Водопадный.
Ориентировочная стоимость реализации первоочередных мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на участке Туапсе - Адлер - Веселое более 13 млрд рублей.
Для решения проблем пассажирских перевозок важнейшими являются объекты: строительство новой железнодорожной линии Адлер - аэропорт Сочи, совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - нижняя станция горнолыжного курорта «Роза Хутор», реконструкция железнодорожных пассажирских терминалов и адаптация их к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями. Общая протяжённость трассы Адлер - аэропорт Сочи составит 2,8 км, стоимость проекта 6 млрд рублей.
Таким образом, реализация программы развития инфраструктуры Северо-Кавказской магистрали позволит в полной мере обеспечить освоение растущего на дорогу грузо- и пассажиропотока в адрес припортовых станций Азово-Черноморского бассейна, подготовить железнодорожную инфраструктуру к проведению Олимпийских игр.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.