+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2008 13:46:22
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Останутся ли гавани тихими?

Режим портовых ОЭЗ либерализуют под давлением инвесторов. В Госдуму внесены поправки к закону «Об особых экономических зонах в РФ» (ОЭЗ). Они позволяют сохранить земельные участки и инфраструктуру портовой ОЭЗ в частной собственности и снижают в десять раз (до ?10 млн) объем обязательных капитальных вложений в строительство ОЭЗ.
Так государство пытается спасти от провала второй конкурс на создание портовых ОЭЗ, намеченный на осень, - первый конкурс в июне владельцы крупных портов игнорировали, пишет сегодня "Коммерсантъ".

В конце прошлой недели в Госдуму был внесен проект поправок к закону об ОЭЗ. Согласно тексту законопроекта, земельные участки портовых особых экономических зон (ПОЭЗ), а также объекты инфраструктуры, расположенные на них, могут находиться в частной собственности. Кроме того, проект снижает со €100 млн до €10 млн объем обязательных капвложений на строительство, и с €50 млн до €3 млн - на реконструкцию в ОЭЗ. Наконец, проект расширяет понятие данного типа ОЭЗ за счет акваторий морских и речных портов.

Как пояснил глава комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Евгений Федоров, «порт может располагаться на нескольких участках территории (к примеру, Мурманский порт - Западное и Восточное побережья), поэтому следует предусмотреть возможность создания ПОЭЗ на нескольких участках территории, объединенных акваторией морского или речного порта». Расширен и список работ, которые выводятся в портах из-под налогообложения в рамках ОЭЗ.

Все эти изменения призваны обеспечить успех второму тендеру по созданию портовых зон, намеченному правительством на осень.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions