Локомотивы ЭП1М производства Новочеркасского электровозостроительного завода поступили в локомотивное депо Саратов. Поставка электровозов финансируется по инвестиционной программе ОАО «РЖД». На эти цели направлено более 560 млн рублей.
Новый подвижной состав будет обеспечивать пассажирские перевозки на маршрутах Саратов - Сенная - Саратов, Саратов - Ртищево - Саратов, Саратов - Волгоград - Саратов, Саратов - Минеральные Воды - Саратов, Саратов - Сальск - Саратов, Саратов - Горячий Ключ - Саратов, Саратов - Новороссийск - Саратов.
Локомотив ЭП1М может развивать скорость до 140 км/ч и водить составы до 24 пассажирских вагонов. Его особенностью является новая кабина машиниста, где установлена микропроцессорная система управления и диагностики локомотива. Комплексное локомотивное устройство безопасности теперь занимает меньше места и размещено на пульте управления. Вся информация о работе систем электровоза выводится с помощью бортового компьютера на цветной дисплей, что позволяет исключить аварийные ситуации в его работе. Кабина оборудована системой автоматического пожаротушения.
Также в кабине электровоза установлены стеклопакеты, улучшена звукоизоляция, а оптимальная температура поддерживается с помощью сплит-системы. Для удобства машиниста и помощника машиниста установлены регулируемые кресла.
Опытный образец ЭП1М был изготовлен в 2006 году и является модификацией электровоза ЭП1. Срок эксплуатации электровозов такого типа составляет 30 лет.
Электровозы ЭП1М заменят в локомотивном парке ОАО «РЖД» машины чешского производства (ЧС4Т), сообщает служба по связям с общественностью Приволжской железной дороги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.