Судно под названием Kura River в ближайшее время покинет заводскую гавань и отправится к заказчику, после чего выйдет в свой первый коммерческий рейс.
Контрактом предусмотрено строительство десяти продуктовозов-химовозов, на первые пять судов контракт был подписан в феврале 2007 года, в декабре 2007 года был заключен контракт еще на пять танкеров, находившихся в опционе.
Предварительный срок сдачи первых пяти танкеров - 2008 год, следующих пяти - 2009 год. Головной химовоз был заложен в мае 2007 года, в июне состоялась одновременная закладка еще четырех, в феврале 2008 года были заложены пять оставшихся танкеров.
Проектант - «Морское инженерное Бюро» (г.Одесса). Проект судна RST22 типа «Новая Армада» является развитием танкеров дедвейтом 6400 тонн проекта 005RST01, известных как «Армады», ранее спроектированных «Морским Инженерным Бюро» для группы компаний Palmali и построенных на верфях ADA и SELAH в Тузле (Турция) в 2002-2006 гг.
Судам типа «Новая Армада» присвоен дополнительный знак в символе класса Эко Проект. Знак свидетельствует о том, что уже на стадии проектирования к данному судну применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях. Экологически безопасные суда пользуются большим доверием со стороны грузовладельцев, морской администрации, портовых властей.
Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса и имеют усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке.
Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках.
Габаритная длина судна - 139,95 м, ширина 16,6 м, высота борта 6 м, дедвейт в море - около 7 тыс. тонн при осадке 4,6 м, в реке - 4700 тонн при осадке 3,6 м, вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8090 куб. м, мощность главного двигателя - 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации 10,5 узлов.
Наша справка:
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (Группа МНП) осуществляющая управление проектами в области судостроения. В Группу входят завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород) и Волгоградский завод спецмашиностроения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.