Проект был представлен Латвийской железной дороге и Министерству сообщения Латвии. По словам Хергена Танцена, представлявшего данную разработку в предварительных эскизах, контейнерный центр в Лиелварде, прежде всего, ориентирован на взаимодействие с Рижским свободным портом, так как расположен на 55-м километре автотрассы Рига-Даугавпилс.
По его мнению, сейчас пропускная способность транспортной инфраструктуры в районе столичной гавани явно недостаточна, и в дальнейшем увеличить поток контейнерных грузов будет также проблематично. Отметим, что эта точка зрения вполне подтверждаются и официальной статистикой. В период январь - апрель 2008 года на Рижский порт пришлось 43,65% всего портового грузооборота, а рост перевалки контейнеров в этот период составил 7,9%. Всего же контейнерооборот в портах Латвии за четыре первых месяца этого года увеличился на 7,6%.
Стратегический инвестор под данный проект пока не найден, однако в целях удобства реализации идеи Lighthouse Logistics Consulting GmbH уже зарегистрировала на территории Латвии свою «дочку» - компанию Lighthouse-LC Baltics. По словам председателя ее правления Виталия Виноградова, планируемый к строительству терминал будет представлять собой железнодорожную ветку для загрузки и разгрузки поездов, а также две большие площадки для хранения контейнеров, на которых будет обрабатываться до 30 тыс. TEU в год. Плановая общая площадь всего комплекса - около 15 га.
Объем необходимых инвестиций оценивается экспертами в сумму порядка €15 млн, и, как уверяют в Lighthouse Logistics Consulting GmbH, если найдется инвестор, то строительство начнется уже в начале 2009 года.
Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.