Строительство второй (параллельной) камеры шлюза с подходными каналами в створе существующего Кочетовского гидроузла было начато в августе 2004 года по решению Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Внутренние водные пути» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».
Из федерального бюджета на строительство было выделено более 3,2 млрд руб. В конце декабря 2006 года было успешно проведено технологическое испытание шлюза с пропуском грузового судна. Первый пропуск судов через новую нитку шлюза в режиме пуско-наладочных работ состоялся в день открытия навигации на Кочетовском гидроузле 1 апреля 2008-го.
Ввод в эксплуатацию второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла позволит устранить одно из узких мест на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (ЕГС). По своему техническому состоянию и габаритам существующий шлюз Кочетовского гидроузла, введенный в эксплуатацию еще в 1919 году, не удовлетворяет современным требованиям пропуска крупнотоннажных судов и лимитирует пропускную способность ЕГС на участке Азов - р. Волга.
При размерах расчетного судна 138 х 16,8 м габариты этого шлюза (145 х 17м) недостаточны для прохода крупнотоннажного флота, а глубина на пороге шлюза при минимальном расчетном уровне воды составляет 3,35 м. Поэтому суда с расчетной осадкой до 3,6 м проходят через шлюз при осадке 3,0 - 3,1 м со значительным недогрузом, не используя существующие возможности всего водного пути.
Завершение строительства второй нитки шлюза имеет особую экономическую и социальную значимость, способствует дальнейшему развитию экспортно-импортных перевозок ЕГС, что усиливает значимость ЕГС в целом и особенно, на участке от Астрахани до Азовского моря, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Интеграция Российских внутренних водных путей в международную транспортную сеть, включая подготовку внутренних водных путей для плавания судов под иностранным флагом, с вводом в эксплуатацию Кочетовского гидроузла станет реально выполнимым проектом на участке Азов-Каспий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.