Выступая на трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений, А.Клепач отметил, что на период 2009-2011 годов дополнительная индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, предусматривающая инвестиционную составляющую, составит: в 2009 году - до 1,5 процентного пункта, в 2010 году - до 4 процентных пунктов, в 2011 году - 4 процентных пункта.
А.Клепач напомнил, что в начале мая на заседании правительства были проиндексированы тарифы на грузовые перевозки ОАО "РЖД" в 2008 году - 21% (к декабрю), в 2009 году - 14%, в 2010 году - 9,7%, а в 2011 году - 10%.
"Эти тарифы не учитывают дополнительно инвестиционную составляющую, которая необходима для финансирования ряда проектов для ОАО "РЖД", - сообщил А.Клепач.
По его словам, новые проекты ОАО "РЖД", для которых необходимо вводить инвестиционную составляющую, связаны с реконструкцией Московского транспортного узла, строительством целого ряда железнодорожных путей по Транссибу. "Для того, чтобы решить все эти проблемы, предполагается в новой федеральной программе по развитию транспортной инфраструктуры помимо бюджетных средств включить средства от либерализации отдельных видов перевозок и облигационные займы", - отметил А.Клепач.
Он также отметил, что рост тарифов на железнодорожные перевозки вызван необходимостью более существенного повышения заработной платы работникам ОАО "РЖД". По его словам, в среднесрочной перспективе она "должна выйти на уровень 1,36 -1,38 в среднем по экономике", передает "Интерфакс".
По оценкам Минэкономразвития РФ, дополнительная индексация тарифов на грузовые перевозки позволит ОАО "РЖД" привлечь в 2010-2011 годах дополнительные инвестиционные средства в размере около 120 млрд рублей.
www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.