На начальном этапе терминал сможет принимать до 10 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год, которые будут поступать в Гулеви по железной дороге из Азербайджана и других стран каспийского бассейна для дальнейшей транспортировки танкерами в Европу. Общая емкость резервуарного парка терминала составляет 320 тыс. кубометров, в будущем ее планируется увеличить до 380 тыс, сообщает "Интерфакс".
Пропускная способность терминала может составить 20 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год с последующим ее увеличением до 35 млн тонн.
К терминалу подведены 14-километровая железная дорога, связывающая его с центральной железнодорожной магистралью Тбилиси-Поти, а также железнодорожные ветки для одновременной подачи 168 цистерн. Морская акватория порта углублена для подхода танкеров грузоподъемностью до 150 тыс. тонн.
Строительство терминала начала в 2000 году компания "Терминал-2000", учредителями которой стали ООО "Грузинская железная дорога" и австрийская фирма Argomar Oil, однако в 2002 году строительство было прекращено из-за отсутствия необходимых средств. В 2004 году для продолжения реализации проекта был создан международный консорциум во главе с бизнесменом Бадри Патаркацишвили, в который наряду с инициаторами проекта вошли грузинские и иностранные бизнесмены.
В январе 2007 года владельцем терминала стала Государственная нефтяная компания Азербайджана, инвестировав в строительство около $350 млн.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions