Первые два тепловоза серии 2ТЭ25К «Пересвет» прибыли с Брянского машиностроительного завода в локомотивное депо Сольвычегодск СЖД. В течение года на дорогу должны поступить 10 таких машин на сумму более 1 млрд руб. Они будут водить грузовые составы на участке Воркута – Сосногорск, который эксплуатируется в условиях Крайнего Севера. Из представителей ОАО «РЖД», завода, ВНИКТИ создана экспертная группа для наблюдения за работой «Пересвета» и выявления недостатков с целью их устранения.
На первом этапе планируется водить «Пересветами» поезда весом 5200 тонн, а затем испытать их с составами-шеститысячниками. Раньше такие поезда приходилось «переламывать» на нескольких станциях из-за сложностей рельефа Воркутинского направления. Ведь мощности действующих двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ10 не позволяют справляться с составами повышенного веса на крутых затяжных подъемах. Правда, с 2007 года на участке Воркута – Сосногорск внедряется технология вождения тяжеловесов трехсекционными тепловозами. Однако расходы на эксплуатацию таких локомотивов значительно выше, да и их количество ограничено. «Пересвет» же, считают на СЖД, станет достойной альтернативой трехсекционнику и позволит решить проблему унификации весовых норм грузовых поездов на всем полигоне магистрали.
2ТЭ25К «Пересвет» имеет блочно-модульную конструкцию, оснащен многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования, диагностики и безопасности движения. В кабине управления созданы улучшенные условия труда для локомотивной бригады. Машинист депо Печора Павел Волынкин поделился впечатлениями от первой поездки на новом локомотиве: "Удобнее и комфортабельнее, чем старые тепловозы. Мягче идет. Разделение кабины и дизельного блока дает хороший звукоизоляционный эффект – стало намного тише. Все технические показатели выведены на мониторы. Кондиционер поддерживает оптимальную температуру. Есть холодильник, санузел с биотуалетом".
Если в течение года первые локомотивы 2ТЭ25К зарекомендуют себя как надежные и эффективные, ОАО «РЖД» продолжить их приобретение для Северной и других магистралей сети. До 2015 года компания намерена получить 431 единицу этих тепловозов. Затем планируется перейти на более совершенную модель «Пересвета» - 2ТЭ25А, серийный выпуск которой должен начаться с 2009 года. Эти машины с асинхронным тяговым двигателем должны стать еще более эффективными и удобными в эксплуатации и ремонте.
Николай Юрьев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.