+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.02.2008 16:26:25
Разное / Новости
РЖД-Партнер

«Пересвет» вышел на работу

Новый российский локомотив 2ТЭ25К «Пересвет» совершил первый рабочий рейс, доставив со станции Инта на станцию Сосногорск Северной железной дороги состав с углем весом 5200 тонн.
Первые два тепловоза серии 2ТЭ25К «Пересвет» прибыли с Брянского машиностроительного завода в локомотивное депо Сольвычегодск СЖД. В течение года на дорогу должны поступить 10 таких машин на сумму более 1 млрд руб. Они будут водить грузовые составы на участке Воркута – Сосногорск, который эксплуатируется в условиях Крайнего Севера. Из представителей ОАО «РЖД», завода, ВНИКТИ создана экспертная группа для наблюдения за работой «Пересвета» и выявления недостатков с целью их устранения.

На первом этапе планируется водить «Пересветами» поезда весом 5200 тонн, а затем испытать их с составами-шеститысячниками. Раньше такие поезда приходилось «переламывать» на нескольких станциях из-за сложностей рельефа Воркутинского направления. Ведь мощности действующих двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ10 не позволяют справляться с составами повышенного веса на крутых затяжных подъемах. Правда, с 2007 года на участке Воркута – Сосногорск внедряется технология вождения тяжеловесов трехсекционными тепловозами. Однако расходы на эксплуатацию таких локомотивов значительно выше, да и их количество ограничено. «Пересвет» же, считают на СЖД, станет достойной альтернативой трехсекционнику и позволит решить проблему унификации весовых норм грузовых поездов на всем полигоне магистрали.

2ТЭ25К «Пересвет» имеет блочно-модульную конструкцию, оснащен многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования, диагностики и безопасности движения. В кабине управления созданы улучшенные условия труда для локомотивной бригады. Машинист депо Печора Павел Волынкин поделился впечатлениями от первой поездки на новом локомотиве: "Удобнее и комфортабельнее, чем старые тепловозы. Мягче идет. Разделение кабины и дизельного блока дает хороший звукоизоляционный эффект – стало намного тише. Все технические показатели выведены на мониторы. Кондиционер поддерживает оптимальную температуру. Есть холодильник, санузел с биотуалетом".

Если в течение года первые локомотивы 2ТЭ25К зарекомендуют себя как надежные и эффективные, ОАО «РЖД» продолжить их приобретение для Северной и других магистралей сети. До 2015 года компания намерена получить 431 единицу этих тепловозов. Затем планируется перейти на более совершенную модель «Пересвета» - 2ТЭ25А, серийный выпуск которой должен начаться с 2009 года. Эти машины с асинхронным тяговым двигателем должны стать еще более эффективными и удобными в эксплуатации и ремонте.

Николай Юрьев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions