Как говорится в сообщении пресс-службы министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, за основу принят представленный Евразийским банком развития проект технического задания на проведение сравнительной оценки технико-экономических характеристик двух проектов: воднотранспортного соединения Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов, в частности, строительства канала "Евразия" по Кумо-Манычской впадине, и второй нитки шлюзов Волго-Донского судоходного канала.
Комиссия намерена доработать техзадание, сформировать конкурсную комиссию и провести открытый конкурс по отбору консультантов на проведение сравнительной оценки технико-экономических характеристик двух проектов.
В состав рабочей группы вошли геологи, гидротехники, специалисты подобных гидротехнических сооружений.
Как сообщалось, в середине июня текущего года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил с инициативой строительства нового судоходного канала "Евразия" от Каспийского моря к Черному морю для транспортировки энергоресурсов. Он привел данные экспертов, согласно которым этот канал был бы на 1 тыс. километров короче Волго-Донского канала и стал бы лучшим "коридором выхода всей Центральной Азии к морям через Россию".
По словам Н.Назарбаева, проект строительства такого канала был подготовлен еще в 1936 году.
Евразийский банк развития (ЕАБР) выделит на проведение сравнительной оценки технико-экономических характеристик проектов строительства нового судоходного канала около $3 млн, сообщает Интерфакс.
http://www.interfax.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.