Вантовый мост расположен на выезде из Санкт-Петербурга по основной водной артерии города – реке Неве. Его протяженность около 2 км и высота 30 метров от поверхности воды.
Мост держится на 39 опорах, расположенных на двух берегах Невы. Полная длина мостового перехода – 2570 м, включая собственно вантовый мост с главным пролетом 382 метра и пилонами высотой 126 метра. Подмостовой габарит в 30 метров обеспечивает беспрепятственный проход судов класса «река-море», что допускает круглосуточное движение транспорта – в отличие от других мостов через Неву, которые приходится разводить. С открытием второй очереди вантового моста движение по нему станет восьмиполосным (4 полосы в каждом направлении).
Заказчиком строительства мостового перехода выступает ГУ «Дирекция по строительству транспортного обходу г. Санкт-Петербург ФДА», генподрядчик – ОАО «Мостострой 19». Стоимость работ – 11 млрд рублей.
Наша справка:
Строительство второй очереди Большого Обуховского моста началось в 2004 году. Практика строительства вантовых мостов в России имеет всего несколько примеров. В бывшем Советском Союзе – мосты в Риге через Даугаву и в Киеве через Днепр. Не так давно был сооружен вантовый мост через реку Обь близ Сургута, с главным пролетом в 408 метров.
Напомним, что по условиям судоходства река Нева относится к водному пути 1 класса (сверхмагистраль) и характеризуется интенсивным судоходством. Особенностью Невы в створе спроектированного моста является движение крупнотоннажных и крупногабаритных судов в обоих направлениях в течение ограниченного ночного времени, обусловленного особенностью разводки мостов в Санкт-Петербурге. На этом участке существует интенсивное движение пассажирских судов, в том числе четырехпалубных лайнеров.Артем Худяков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.