+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2007 14:53:44
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Беларусь развивается в вагонном направлении

Беларусь намерена активно развивать собственное производство вагонов для перевозки грузов. Об этом, как сообщает пресс-служба президента Беларуси, заявил Александр Лукашенко вчера на совещании по вопросам развития вагоностроения в стране.
Были обсуждены два проекта, связанные с выпуском железнодорожных вагонов и контейнеров. «Это очень перспективные проекты для развития экономики страны и, прежде всего, Белорусской железной дороги, - сказал белорусский президент. - Дело в том, что в последнее время резко обострилась проблема обновления парка подвижного железнодорожного состава для «Беларуськалия», «Гродно Азота», цементных и других предприятий».

Ежегодная потребность белорусских предприятий в железнодорожных вагонах-минераловозах составляет около 500 штук, кроме того, необходимо значительное количество деталей и узлов для ремонта имеющегося парка вагонов. В настоящее время Беларусь вынуждена закупать за рубежом эту продукцию.

Александр Лукашенко отметил, что подобная ситуация складывается не только в Беларуси, но и на внешних рынках: «Наблюдается настоящий бум на грузовые вагоны и контейнеры. Серьезной проблемой является обеспечение планового ремонта действующего подвижного состава. Такая ситуация нами прогнозировалась, и еще в 2004 году мною было принято решение о развитии вагоностроения в Беларуси».

Президент констатировал, что в нашей стране в последнее время успешно осуществляется немало программ, направленных на модернизацию экономики. «Если мы строим МАЗы и БелАЗы, то почему бы не заняться вагоностроением,- считает А.Лукашенко. - Строить вагоны не сложнее, чем создавать новые автомобили, конкурентоспособные на мировом рынке».

Белорусский президент заявил, что принятое три года назад решение о развитии в стране вагоностроения «должно быть безукоризненно выполнено правительством». На совещании премьер-министр белорусского правительства С.Сидорский проинформировал, что сделано в рамках поручения президента по созданию в Могилеве производства вагонов для железной дороги.

Второй важный вопрос, который рассматривался на совещании, это производство железнодорожных контейнеров, спрос на которые также очень вырос и продолжает увеличиваться.

Президент Беларуси, заслушав доклады, подверг критике работу в этом направлении правительства, Белорусской железной дороги и Белорусского автомобильного завода: «Почему до сих пор не расширено это производство, продукция которого так востребована? Что сделало правительство, чтобы преодолеть это отставание?»

Участие в совещании приняло руководство российского ЗАО «Гранд-Экспресс», украинской НПФ «Техвагонмаш». Эти компании выступали в качестве инвесторов в реализации проекта по созданию производства вагонов в Могилеве и контейнеров в Осиповичах, но возникли некоторые спорные вопросы в сотрудничестве с белорусской стороной. В результате в ситуацию вынужден был вмешаться сам белорусский президент.

Александр Лукашенко поручил Председателю Комитета государственного контроля, заместителю Главы Администрации Президента, Комитету госбезопасности проверить все материалы, представленные белорусской и российской сторонами по создавшейся ситуации, и строго спросить с виновных, почему не было выполнено решение по созданию производства вагонов в Могилеве.

Окончательно решение об участии российского инвестора в проектах по расширению вагоностроения в Беларуси будет принято после посещения президентом в ближайшее время Могилевского вагоностроительного завода и Осиповичского вагонного депо.
Александр Лукашенко заявил, что в любой ситуации в Беларуси будет развиваться выпуск железнодорожных вагонов и контейнеров в соответствии с запросами белорусского производства, а также на экспорт за рубеж.

Виктор Степанов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions