Как сообщил директор аэропорта Роман Тучин, за два дня аэропорт принял два чартерных авиарейса из Южно-Сахалинска, которые доставили вахты для работы по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", и восемь вертолетов, обслуживающих морские платформы на шельфе Сахалина. В среду ожидается прибытие еще двух "чартеров" из Южно-Сахалинска.
По словам Р.Тучина, аэропорт получил от Росавиации и Росаэронавигации все необходимые документы, которые позволили ему 17 сентября открыть свои "воздушные ворота": свидетельство о госрегистрации аэродрома; сертификаты на аэропортовую деятельность, на заправку лайнеров авиатопливом, обслуживание пассажиров, почты и багажа, аэродромное обеспечение полетов, поисково-аварийное спасательное оборудование.
"В ноябре мы должны получить сертификат по службе авиационной безопасности, все необходимые документы уже переданы в Москву", - сказал он.
По его данным, до 1 октября комитет по управлению госимуществом по Сахалинской области должен подготовить документы и передать их в Росимущество для оформления аэропорта в собственность области.
"Стопроцентный пакет акций государства по аэропорту "Ноглики" будет передан области. Областная власть, по-своему усмотрению сможет передать в аренду коммерческим структурам определенную часть инфраструктуры аэропорта. Но этот вопрос областные власти пока не рассматривали", - сказал Р.Тучин.
"Ежедневно в рамках "Сахалин-1" и "Сахалин-2" мы будем принимать по два чартерных авиарейса и по 6-8 вертолетов. С 7 октября авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" (САТ) планирует начать регулярные рейсы по маршруту Южно-Сахалинск - Ноглики - Хабаровск и обратно по тому же маршруту. Эти рейсы компания будет осуществлять на самолете "Ан-24" 2 раза в неделю", - сказал руководитель авиапредприятия.
В аэропорту по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" сегодня работают сахалинские авиакомпании "САТ", "Авиашельф" и хабаровская "Восток".
Ранее сообщалось, что аэропорт "Ноглики" на свои инвестиции в 2005 году построили компании Sakhalin Energy и Exxon Neftegas Limited, вложив более $40 млн. Аэропорт был построен на базе вертолетной площадки и способен теперь принимать самолеты класса Як-40 и Ан-24, одновременно он может принимать по 3-4 таких самолета. Он является одним из самых современных аэропортов Сахалина, оснащенным всем необходимым новейшим оборудованием.
Нефтегазовые компании строили его в первую очередь для обслуживания своих шельфовых проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Но с 2005 года по 17 сентября 2007 года аэропорт работал в режиме вертолетной площадки, так как в Москве не могли определиться с процедурой принятия имущества аэропорта на госбаланс, из-за чего аэропорт не мог получить разрешительную документацию и начать свою работу.
http://www.interfax.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.