«В этом году сложилось катастрофическое положение с закупками деревянных шпал. Планировали закупить 1 млн шт. новых шпал, а получилось не более 100 тыс.», - отметил начальник Главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Петр Рагулин. Тот же высокий дефицит подтвердила Одесская железная дорога, имеющая наибольшую, среди региональных железных дорог, протяженность путей. Так, если в предыдущем году дороге удалось закупить 160 тыс. шпал, то в текущем – только 2 тыс., что вынудило путейцев к использованию б/у шпал на наименее нагруженных участках.
«Украина не имеет собственных ресурсов леса. В то же время, российский источник весьма проблематичен. Так, в прошлом году погодные условия не позволили вывезти достаточное количество леса для заготовки», - заявил П. Рагулин. По информации специалиста, частичное снятие остроты проблемы достигнуто за счет использования железобетонных шпал украинского производства, однако наличных мощностей (3 государственных профильных предприятия, принадлежащих «Укрзализныце», и 2 частных предприятия) не хватает. «Вы знаете, каков сейчас дефицит цемента, поэтому уходить от деревянной шпалы быстрыми темпами не получается», - отметил П. Рагулин.
Выход из ситуации «Укрзализныця» усматривает в создании современной линии по производству железобетонных шпал нового поколения. «Сегодня отрабатывается вопрос выпуска шпалы со стержневой арматурой по немецкой технологии. Этот вопрос необходимо решать самыми быстрыми темпами», - резюмировал руководитель путейского главка.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.